МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности на развитие двигательного творчества «Зимние забавы»

Ирина Карпенко
Конспект совместной деятельности на развитие двигательного творчества «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы», возраст 6-7 лет

Цель: формировать представление у детей о двигательной выразительности, побуждать их к самостоятельному поиску творческой композиции.

Задачи:

1. Побуждать детей к поиску средств выразительной передачи движений;

2. Развивать импровизационные способности, быстроту и ловкость ориентировки в новых ситуациях;

3. Воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Публикация «Конспект совместной деятельности на развитие двигательного творчества „Зимние забавы“» размещена в разделах

Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет творческую инициативу в двигательной активности, уважительное отношение и эмоциональную отзывчивость к сверстникам и самому себе.

Предметно-практическая среда:

звезды с буквами, пенопластовые шарики, салфетки, корзина, парные картинки «спортсмен и инвентарь», пиктограммы с зимними видами спорта, фломастеры.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

1. Мотивационно-целевой:

Воспитатель привлекает внимание детей, играя с пенопластовым шариком.

«Эй, ребята не робей,

Подходи ко мне скорей!»

В. : Как вы думаете ребята, что это. А вы могли бы придумать, что можно делать с таким шариком? Какие движения, или упражнения (ответы, показ). А я знаю такое упражнение, которое развивает головной мозг. Попробуйте выполнить. А за ваше активное участие ваша команда зарабатывает одну звезду. Видите, на ней нарисована буква, если собрать все звезды, то получится очень важное и хорошее слово. Хотите узнать, что это за слово? Тогда надо быть активными, внимательными, дружными.

2. Содержательный:

А на что этот шарик похож? (Подвести, что похож на снежок)

А где играют со снегом? А почему не в помещении?

А раз на улице, значит надо нам одеваться. Я прочитаю стихотворение, а вы подберите подходящие движения.

Задание на координацию речи с движением.

Снег и ветер за окном,

Все равно гулять пойдем!

Мы собираемся гулять

Одежду нужно надевать.

Раз, два, три

Куртку застегни.

Четыре, пять, шесть

Шарфы у всех есть?

Семь, восемь, девять

Вот мы и оделись!

Ветерок стал тише

Ветки чуть колышет.

На небе солнышко сияет,

Нас на прогулку приглашает.

Пойдемте за мной.

Вот мы и пришли, посмотрите салфетки белые как снежинки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опускались на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А мы можем сделать из них снежки? А как?

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! Эй, пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Бросайте их мне в корзину.

Ситуативное общение

А вы еще зимние забавы знаете? А виды зимнего спорта? Как много видов вы назвали.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столах у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только все перемешался. Каждый из вас возьмет одну картинку, у кого-то окажется спортсмен, у кого-то инвентарь. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединиться в пару (лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.).

Вы разделились на пары. И я предлагаю каждой паре загадать и показать остальным какой-то вид спорта. Причем нужно суметь договориться, какой вид спорта и как вы будете показывать. Каждая пара сможет заработать звезду в общую командную копилку

А остальные ребята попробуют угадать и найти соответствующую пиктограмму.

Я очень рада, что все справились.

И последнее задание «Оживи рассказ» (ребята выполняют движения походу повествования). Работать будем одной командой.

«Однажды прекрасным зимним днем ребята решили прокатиться на лыжах. Они надели лыжи и, так как лыжня была одна, они пошли друг за другом. Настроение у всех было прекрасное, правда, яркое солнце немного слепило глаза. Ребята вдыхали свежий воздух и любовались окружающей природой. Вдруг раздался какой-то звук, ребята прислушались. И что же они услышали? Послушав звуки леса, ребята ускорили шаг. Женя решил пойти на обгон, лицо его стало серьезным и сосредоточенным. Из-за этого Катя упала, подвернула ногу. Ей было очень больно и она заплакала. У всех ребят был растерянный вид»… Как же поступить в этой ситуации. Давайте придумаем и покажем конец рассказа.

Молодцы, вы получаете еще одну звезду. А теперь попробуйте составить слово. Правильно - «Победа»!

3. Рефлексивный:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким? Эмоции получалось передавать? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, то нарисуйте на пенопластовом шарике улыбающуюся рожицу, а если занятие не понравилось и настроение печальное, то грустную (если ребенок изобразил грусть, спросить у него – почему он грустит). А я вами очень довольна. Молодцы и умницы! А звезды – это ваши медали за дружную и активную работу.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества «Ступени Олимпа»Час двигательного творчества «Ступени Олимпа» (образовательная область «Физическое развитие») В моей деятельности представлен широкий спектр содержания работы с детьми, базирующийся.

Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей «Зимние забавы» Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей "Зимние забавы" Подготовила : Аяганова Жанслу Космановна.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Задачи: Слушать с интересом.

Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем»Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем» Здорово, когда можно поделиться опытом своей работы в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы) Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,.

Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности на развитие двигательного творчества «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД