Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР

Екатерина Аксенова
Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР

Коррекционно-образовательные задачи:

- Активизировать словарь по теме «Насекомые».

- Упражнять детей в подборе слов-антонимов.

- Совершенствовать навык употребления простых предлогов, приставочных глаголов.

- Упражнять детей в деление слов на слоги.

- Развитие связной речи.

- Совершенствовать умение составлять загадку-описание, используя мнемотаблицу, схему и синквейн.

- Индивидуальная работа с детьми: автоматизировать звуки (ш-ж) во фразовой речи.

- Совершенствование фонематических представлений и навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности „Насекомые вокруг нас“ с детьми старшей группы с ОНР» размещена в разделах

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

- Развивать речевую активность детей.

- Развивать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

- Развивать познавательные психические процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение.

- Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, умение договариваться.

Воспитатель: В весенний денек

Дует за окном ветерок

Солнце светит к нам в окно

А в нашей группе гостей полно!

- Добрым гостям мы рады всегда, мы с ребятами дарим вам свои улыбки и приветствие. (Дети здороваются). У меня за спиной круглый и резиновый. (мяч). Подскажите мне, в какую интересную игру можно поиграть с мячом? («Я знаю 5 названий», «Один-много», «Наоборот».). Я предлагаю вам, с помощью считалки, определить, кто из вас выберет сегодня игру. Выбранный ребенок предлагает игру «Наоборот».

Пчела полезная, а муха… вредная. Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а комар…звенит. Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

Гусеница ползет медленно, а жук. быстро.

- Как одним словом можно назвать комара, муравья и пчелу? (Насекомые).

- А где можно увидеть их всех? (на лугу, в парке.)

- Может быть, нам отправиться на весеннюю лужайку и встретиться со всеми насекомыми? Согласны? (Дети подходят к коробу с песком).

Артикуляционная гимнастика в песке.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Гимнастику для языка, мы проведем сейчас. «Лошадка», «Индюки», «Качели», «Часики», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье».(Дети выполняют упражнения языка одновременно с движениями рук в песке).

Пальчиковая гимнастика в песке. (Слова сопровождаются с движениями в песке).

На лyгy весёлый бал

Был открыт весною:

На трyбе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С Мyшкой голyбою.

И крyжился ветерок,

Всеми цветами играя.

- Ребята, давайте подуем на наши красивые цветы, как ветерок. (Дети дуют на цветы, прикрепленные по краям короба с песком).

(Воспитатель случайно находит в песке игрушку муравья)

- Ой, ребята, посмотрите, кого я в песке нашла. И вы поищите, может и вы кого найдете? (Ребята находят разных насекомых).

- Сколько слогов в названии твоего насекомого, Денис? (Ребенок с помощью сжатия песка в кулачки определяет сколько слогов). Затем отвечают остальные дети.

- В мире очень много необычных насекомых, давайте будем называть их, создавая гору из песка. (Каждый ребенок, называя необычное насекомое, сгребает горсть песка обеими руками и кладет ее в середину короба с песком).

- Отряхните ладошки от песка. Друзья мои, что за чудо лужайка, может присядем и побеседуем. (Ребята рассаживаются на цветочном ковре). Посмотрите, как много разных насекомых!

(На экране ноутбука картина - бабочка около цветов, муравей на камне и т. д)

- Алина, кого ты видишь? (Я вижу стрекозу перед кувшинкой). Затем отвечают все дети.

- Ребята, что можно использовать, чтобы придумать загадку-описание? (схему, таблицу).

- Правильно. Алиса, выбери что тебе больше нравится, и попробуй составить для нас загадку. (Использование мнемотаблицы, нарисованных схем с детьми, синквейна).

- Ребята, а это что? Как вы думаете? (Под тканью находятся силуэты насекомых и прищепки. Воспитатель открывает ткань). Попробуйте по силуэту угадать насекомое. А сможете ли вы придумать 2 любых слова на звук, на который начинается ваше насекомое. (Муравей- муха, медведь). Дети придумывают слова с помощью прищепок.

- А теперь, мои хорошие, я предлагаю вам поделиться на пары. Антон и Алина будут в паре в моей команде. (Остальные ребята с помощью разноцветных ленточек находят себе пару). Кто из вас будет рисовать бусами, а кто на песке? Я предлагаю вам нарисовать красивую картину с любыми насекомыми. А потом вместе придумать интересный рассказ. И не забывайте, что нужно договариваться и прислушиваться к друг другу.

(Под музыку ребята в парах выполняют задание, если они быстро справляются с заданием, то они берут на столе трафареты с насекомыми, рисуют, раскрашивают, вырезают по желанию).

Индивидуальная работа с Антоном и Алиной.

- Давайте вспомним, как правильно произносятся звуки (Ш, Ж).Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы.

- Повторяйте за мной. (Дети повторяют слова с движениями в песке).

Взялся уж жуку подпеть,

Да умеет лишь шипеть.

Спеть хотел он: жу-жу-жу,

Получилось: шу-шу-шу.

Мы режем,режем,режем,

Бумагу всю изрежем,

Вырежем жука-

Желтые бока.

И как станет жук жужжать,

Все должны мы убежать!

Жжжжжжжжж.

- А теперь мы придумаем предложения о насекомых с разными действиями.

- Я скажу «Жук подлетел к песку». (Примеры детей: «Жук отлетел от песка. перелетел, облетел, залетел.).

То же самое со словом шмель.

Затем дети выбирают любое насекомое и вместе делают анализ слова на магнитной доске, с помощью цветных магнитов.

- Алина, тебе понравилось сейчас работать с Антоном? Давайте пожмем друг другу руки, мы были хорошей командой! А сейчас, пойдем- посмотрим, что интересного придумали ваши друзья. Рассказы детей. (На небе светит яркое солнышко. На одуванчик летит красивая бабочка. По земле ползет маленькая божья коровка и зеленая гусеница. Им очень весело, потому что наступила весна)

- Какие вы умницы, ребята! Какие интересные и красивые получились у вас рассказы и картины! Вы сегодня просто замечательно поработали в парах. Можете обнять друг друга и поблагодарить за работу. Много своих знаний вы показали сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток»Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток» Цель: детско - родительского квеста «А у наших деток.»: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Планирование совместной деятельности с родителями и детьми старшей группы в освоении нетрадиционных техник рисования декабрь Мероприятия для детей: 1. Презентация «Техника рисования «Набрызг», «Фотокопия-рисование свечой», «Рисование ватными палочками,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Занятие по эстетическому воспитанию для старшей группы «Красота вокруг нас» Занятие по эстетическому воспитанию для старшей группы. Красота вокруг нас. Цель: формирование понятия слова эстетика и его значения в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД