Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой»

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой»

Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» (к программе «Бумажная страна»).

Средняя группа.

Подготовила Федотова Т. Г.

Цель: познакомить детей с бумагой разного качества

Задачи: - дать представления детям о разных видах бумаги

- через проведение опытов выявить свойства каждого вида бумаги

- обогатить сенсорные ощущения детей

- развивать умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект совместной деятельности „Опыты с бумагой“» размещена в разделах

Материалы: небольшая коробочка, разные виды бумаги (10*10, емкость с водой, инструкция как найти коробочку, рисунок коробочки в альбоме «бумажная страна – Оригамия».

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию, мотивация.

В: - Ребята, а не сходить ли нам в гости к Оригамику, может чего нового нам расскажет?

Д: - давайте сходим.

В: - Открывайте альбом, что там? Рисунок коробочки. Чтобы это значило?

Д: - предположения детей

В: - Может быть человечек спрятал коробочку и хочет чтобы мы её нашли? Тут и инструкция есть. (Заранее продумать, где будет спрятана коробочка, и написать инструкцию как её найти).

В: - Давайте вместе будем искать коробочку.

2. Продуктивно-исследовательская деятельность.

После того как коробочка найдена, педагог приглашает детей сесть за столы.

В: - Ну, что, посмотрим что там? Да это же разные виды бумаги. (Раздать детям бумагу, попросить её обследовать руками, описать свои ощущения, какая бумага мягче, какая плотнее, чем отличаются разные виды, какая она на ощупь и т. д.

В: - Как вы думаете, что общего у этих видов бумаги? Чем они отличаются?

В: - А хотите поэкспериментировать с бумагой?

Д: - Да!

В: -

1. Предложить детям сложить разные виды бумаги (салфетка, писчая, картон, чертежная) несколько раз. Вывод: салфетку сложить легче, картон сгибается с трудом.

2. Предложить детям помять разные виды бумаги. Какую смять легче? Сравнить результаты. Подуйте на комочки разных видов бумаги, какой комочек легче?

3. Попросить детей опустить кусочки бумаги в воду. Какая намокает быстрее?

4. А теперь попробуйте порвать бумагу. В каком случае нужно приложить больше усилий?

5. Предложить детям разрезать бумагу ножницами. Какую бумагу резать легче?

В: - Вот такая бумага бывает разная! А давайте виды бумаги вклеим в альбом нашего Оригамика, чтобы при необходимости можно было заглянуть в альбом и вспомнить какая бумага может быть.

В: Хотите поиграть? (проводится дидактическая игра). Игра называется «Бывает – не бывает». Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает».

3. Рефлексия.

– Ребята, ведь не зря бумажный человечек прислал коробочку? Что там было? Какая бумага бывает по назначению? Бумага материал прочный ли нет? Вам понравилось экспериментировать с бумагой?

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой)Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой) Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения – мятой бумагой) Тема: «Ваза с цветами».

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения» Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях. Задачи: Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, память, связную.

Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Бусинки». Тема: «Лего в жизни ребёнка».Лего – конструирование – средство развития.

Конспект совместной деятельности «Заучивание потешки» Совместная деятельность «Заучивание потешки» группа раннего возраста №1 Подготовила: воспитаель Чурина Ирина Николаевна Цель: формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Опыты с бумагой в средней группе Картотека опытов с бумагой Опыты с бумагой в средней группе Опыт №1. «Что быстрее намокает?» Задача: актуализировать у детей знания и представления.

Опыты с бумагой во второй младшей группе Картотека опытов с бумагой Опыты с бумагой во второй младшей группе. Опыт №1 «Какая бывает бумага?» Задача:  помочь детям с помощью разнообразных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД