Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу»

Мария Шурухнова
Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители)

БРЕЙ - РИНГ по Санкт - Петербургу

Составитель Шурухнова Мария Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории,

подготовительной к школе группы №2

Санкт-Петербург 2012 г.

Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители)

Брей - ринг по Санкт - Петербургу.

Цель: Приобщение детей и их родителей к культуре Санкт-Петербурга и его мировому наследию.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о городе, достопримечательностях Санкт-Петербурга, архитекторах и скульпторах создававших наш город.

2. Активизировать в памяти детей стихотворные произведения, посвященные городу.

3. Упражнять детей в решении интеллектуальных задач.

4. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

5. Привлечь родителей в образовательный процесс.

Материалы: Мультимедийный комплекс, магнитофон, изображения (в файле):

Летний сад, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, памятник Крылову, скульптурная группа на Аничковом мосту, изображения мостов: Зелёный, Казанский,

Аничков, мосты через Неву; д/и "Четвёртый лишний"; д/и "Что перепутал фотохудожник?"

ребусы по Санкт-Петербургу.

Используемые технологии:

В основе мероприятия лежат технологии:

«Петербурговедение для малышей. От 3 до 7». Алифанова Г. Т.

«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л. С.

А так же используются:

«Стихи для развития речи» Крупенчук О. И.

«Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ» Белоусова Л. Е.

«Обучение детей грамоте в игровой форме» Быкова И. А.

ИКТ

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас проходит игра Брей-ринг. Соревнуются две команды: "Знатоки" и "Знайки". Представляю наше уважаемое жюри:

Наталия Ивановна-заведующий ГБДОУ д/с №23

Елена Николаевна-заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

Представляю команды:

Команда "Знатоки":

Марина Юрьевна З.

Светлана Петровна С.

Мария Валерьевна Т.

Регина Владимировна К.

Надежда Владимировна К.

Капитан команды: Светлана Петровна С.

Команда "Знайки":

Алиса П.

Тимофей З.

Кристина У.

Тимур С.

Иван К.

Александр Т.

Арина К.

Диана Х.

Капитан команды: Тимофей З.

Правила игры таковы: правильно отвечая на вопросы, или выполняя задания команды зарабатывают очки. В конце игры уважаемое жюри подводит итоги и объявляет победителя.

Все готовы? Тогда начинаем. Жеребьевка определяет, какая команда отвечает первой.

Вопрос 1а: для команды "Знайки" (географический).

Вашему вниманию предлагается карточка с кусочком географической карты С-Пб. Какая достопримечательность здесь расположена? Какие вы можете назвать части этого ансамбля

Санкт-Петербурга, вспомните их авторов. Подтвердите свой ответ в стихотворной форме.

(Ответ: Летний сад, Летний дворец Петра Первого, памятник Крылову).

Может ли команда "Знатоков" что-либо добавить к ответу?

Вопрос 1в: для команды "Знатоки"

Какой храм Санкт-Петербурга является четвертым в мире по своей величине? Кто архитектор храма, сколько лет длилось строительство?

(Ответ: Исаакиевский собор, О. Монферран, 40 лет).

Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? (Стихотворение о И. с.)

Вопрос 2а: для команды "Знайки"

Назовите самое известное произведение архитектора Тома де Томона, как называются, чем являются (предназначение в старину, в ансамбль чего входят? Стихотворный ответ.

(Ответ: Ростральные колонны, маяки, ансамбль Стрелки Васильевского острова).

Вопрос 2в: для команды "Знатоки"

Назвать не менее двух самых известных произведений скульптора Петра Клодта.

(Ответ: Памятник Крылову в Летнем саду, скульптурная группа на Аничковом мосту).

Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? (Стихотворение об А. м.)

Вопрос 3 а-в: Блиц -вопрос перекличка. Команды поочередно будут называть острова Санкт-Петербурга, победное очко присуждается команде, назвавшей остров последней.

Музыкальная пауза.

Команды немного устали, поэтому предлагаем вам музыкально-танцевальную композицию

" Санкт-Петербург".

Вопрос 4а: Называется "Наши главные. " для команды "Знайки":

Назовите сколько мостов, как они называются и через какие реки перекинуты по ходу главного проспекта города?

(Ответ: Три; Зеленый через Мойку, Казанский через канал Грибоедова, Аничков через

Фонтанку).

Вопрос 4в: для команды "Знатоки"

Назовите не менее пяти мостов через главную реку Санкт-Петербурга. Мосты через рукава не считаются.

(Ответ: Вантовый, Володарского, Финляндский железнодорожный, Александра Невского, Большеохтинский (ныне Петра Великого, Литейный, Троицкий).

Вопрос 5а-в: игра "Четвертый лишний" Командам предлагается пять карточек с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга, нужно найти лишнее изображение, ответ обосновать.

Вопрос 6а-в: игра " Что перепутал фотохудожник" Командам предлагается по три карточки с архитектурными ошибками, нужно восстановить архитектурный ансамбль или достопримечательность.

Вопрос 7а-в: Загадочный Санкт-Петербург Нужно разгадать ребусы в с названиями близкими сердцу каждого петербуржца.

(Ответы: для команды "Знайки": Заячий остров, Белые ночи, Фонтанка;

для команды "Знатоки": Нева, Крейсер "Аврора", Медный всадник.)

А сейчас пришло время уважаемому жюри подвести итоги и объявить команду-победителя.

Выступление жюри:. Награждение команд.

В заключении хочу сказать: У нас нет сегодня проигравших, мы все молодцы, потому, что мы любим свой родной город, хотим его узнать как можно лучше!

Ведь наш девиз:

Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать,

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой Петербуржцами стать!

Публикации по теме:

Исаакиевский соборИсаакиевский собор Продолжая экскурсию по Санкт-Петербургу, хочу показать фото Исаакиевского собора. Невозможно быть равнодушным к такой красоте и великолепию.

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 7 января 2013 в 18:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...