Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской

Ольга Татарова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы:

А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса).

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

продуктивно – познавательная деятельность

познавательно – игровая

познавательно - трудовая

музыкально – продуктивная

литературно - игровая

Дидактические единицы:

Россияне: особенности национального орнамента.

Интегрированная форма дизайн – мастерская

Задание для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотреть национальные узоры демонстрационный

-показ

иллюстрации с национальными узорами -рассматривание иллюстраций

словесные

-поисковые вопросы

-рассказ -ответ предложение

-слушание

2. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. словесные

- поисковые вопросы

-рассказ -слушание

-ответ -предложение

3. Поиграть с пальчиками. словесные

-проговаривание текста игры - проговаривание текста игры

демонстрационный

-показ игровых действий -повтор игровых действий

4. Подобрать материал действенно - практический

-подобрать материал для изготовления коврика самостоятельно подбирают материал для изготовления коврика

5. Изготовить коврик действенно - практический

-изготовить коврик из выбранных материалов - самостоятельно изготавливают коврик

6. Выставить работы на демонстрационное полотно демонстрационный

Организация выставки

Интеграция задач ОО.

1. Задачи ОО: П4+ П2

Формировать у детей представления об орнаментах разных национальностей, и понимать условные символы.

2. Задачи ОО: К1 + Б1

Стимулировать у детей умение обсуждать проблему, вести диалог, высказывать свои предложения; формировать представления о безопасном способе работы с ножницами и клеем.

3. Задачи ОО: З3 + ХЧЛ1

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; поддерживать интерес к художественному слову.

4. Задачи ОО: ХТ2 + М2

Формировать умение детей использовать основные приёмы композиции при украшении готовых форм элементами национального орнамента. Приобщать детей к музыкальному искусству.

5. Задачи ОО: Т2 + К1

Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников, и их результатам. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

– объявление (устное)

– приглашение к участию командное, устное,

– плакаты с тематикой выставки,

Материалы для деятельности детей:

– стенды для рисунков,

– столы для поделок,

Материалы для преобразования и трансформации

- подсобные материалы,

- силуэты ковриков

Материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи (музыкальные произведения русских народных мелодий.

– письменные принадлежности (листы бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки и др. ,

–орнамент

– иллюстративный материал (предметные, фотографии, иллюстрации, репродукции и др. ,

Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение):

– демонстрационный модуль,

– магнитофон,

– табло для демонстрации результатов;

Дидактический материал:

– наглядные (условно-символические) алгоритмы (схемы) деятельности (по выполнению творческого задания)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой Показывает иллюстрации национальных узоров. Рассказывает о разнообразии орнаментов. Задаёт вопросы. Слушают, рассматривают узоры, отвечают на вопросы.

Содержательно-деятельностный Напоминает о правилах безопасного обращения с ножницами.

Задает вопросы.

Проговаривает текст пальчиковой игры и показывает действия.

Дает задание детям подобрать материал для изготовления коврика.

Предлагает изготовить коврик.

Вспоминают правила безопасного обращения с ножницами.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают текст пальчиковой игры и выполняют действия.

Подбирают материал для изготовления коврика.

Изготавливают коврик.

Оценочно-рефлексивный Организует выставку детских работ на демонстрационном модуле.

Подводит итоги, подчёркивает позитивные моменты.

Озвучивает итоговые результаты выполненной работы. Выставляют коврики на демонстрационные модули.

Дают оценку своему изделию

Методы и приемы:

1. Составление алгоритма изготовления узора

2. Беседа

3. Поисковые вопросы

4. Художественное слово

5. Выставка

6. Игра (пальчиковая)

7. Соблюдение безопасности

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России» Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса). Возрастная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской
Опубликовано: 18 июля 2013 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...