Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России»

Светлана Ахмеджанова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы:

А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса).

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

продуктивно – познавательная деятельность

познавательно – игровая

музыкально – познавательная

двигательно – игровая

литературно – познавательная

коммуникативно - игровая

Дидактические единицы:

Россияне: название национальностей (русские, мордва, татары, особенности национального костюма.

Интегрированная форма маршрутная игра

Задание для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотреть глобус словесные

-поисковые вопросы -ответ предложение

2. Прослушать стихотворение «Живут в России разные

Народы с давних пор…» словесные

-чтение воспитателем

-беседа -слушание

-ответ -предложение

3. Рассмотреть куклу в русском национальном костюме. Описать костюм куклы. словесные

-рассказ

-поисковые вопросы -ответ–слово

-рассуждение

демонстрационный

-рассматривание куклы в русском национальном костюме

-рассказ -ответ-слово

-слушание

4. Рассмотреть выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Высказать своё мнение. демонстрационный

-рассматривание выставки русских народных игрушек - слово - мнение

словесные

-загадки ответ-слово

действенно - практический

-показ игровых действий -игровые действия с игрушками

5. Рассмотреть марийскую куклу.

Описать костюм марийской куклы. словесные

-рассказ

-поисковые вопросы -ответ–слово

-рассуждение

демонстрационный

-рассматривание куклы в марийском национальном костюме

-рассказ -ответ-слово

-слушание

6. Поиграть в подвижную марийскую игру «Паренге» действенно - практический

-знакомство с правилами игры -игра

7. Рассмотреть ненецкую куклу.

Описать костюм ненецкой куклы. словесные

-рассказ

-поисковые вопросы -ответ–слово

-рассуждение

демонстрационный

-рассматривание куклы в ненецком национальном костюме

-рассказ -ответ-слово

-слушание

8. Поиграть в настольную игру «Повтори узор». действенно - практический

-составить рисунок орнамента -составляют рисунок орнамента

9. Обсудить пословицу

«Когда народ един, он горы сдвинет»

словесный

-рассказ

-поисковый вопрос -рассуждение

-ответ - слово

Интеграция задач ОО.

1. Задачи ОО: П4 +К2

Познакомить детей с глобусом, с расположением России на глобусе; развивать все компоненты устной речи у детей.

2. Задачи ОО: ЧХЛ3 + К1

Поддерживать у детей интерес к художественной литературе; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Задачи ОО: П4 + К1

Формировать у детей представления о людях населяющих Россию, воспитывать интерес к культуре других народов; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Задачи ОО: П4 + М2

Обобщить представления детей о характерных признаках русских народных игрушек и их росписи, приобщать к музыкальному искусству.

5. Задачи ОО: ФК3 +С2

Развивать у детей двигательную активность, совершенствовать координацию движений, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

6. Задачи ОО: П1 +ХТ3

Развивать у детей сенсорную культуру; обобщить представления детей об орнаменте народов Севера; приобщать к изобразительному искусству.

7. Задачи ОО: К2 +ЧХЛ3

Развивать связную монологическую речь детей; приобщать к словесному искусству через малые фольклорные жанры.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- объявление (устное)

– приглашение к участию (командное, устное,

– плакаты с тематикой выставки

- куклы в национальных костюмах

- глобус

2. Материалы для деятельности детей:

– карты-задания для практической деятельности (вкладывание)

– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры,

– стенды для демонстрации

– столы для игры,

Материалы для преобразования и трансформации

– игры (разрезные картинки,

– карты для ориентирования.

Материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи (музыкальные произведения русских народных мелодий.

– элементы костюмов,

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации, репродукции и др. ,

– тексты (задания, пословицы, отрывки из произведений,

– манекены,

– атрибуты для игровой деятельности (подвижная игра - картошка,

– музыкальные инструменты (барабаны, дудки, трещетки, ложки, свистульки)

Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение):

– демонстрационный модуль,

– магнитофон,

Дидактический материал:

– маршрутная карта,

– серии картинок (иллюстрации народных орнаментов на предметах быта)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой Показывает глобус, рассказывает о местоположении России, задаёт вопросы.

Читает стихотворение, задаёт вопросы. Слушают, рассматривают глобус, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение,

Отвечают на вопросы.

Содержательно-деятельностный Показывает куклу в русском национальном костюме

Задает вопросы.

Показывает выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Задает вопросы.

Загадывает загадки.

Показывает куклу в марийском национальном костюме

Задает вопросы.

Организует подвижную марийскую игру «Паренге»

Показывает куклу в ненецком национальном костюме

Задает вопросы.

Организует настольную игру «Повтори узор».

Читает пословицу:

«Когда народ един, он горы сдвинет», предлагает её обсудить. Рассматривают куклу в русском национальном костюме. Описывают костюм куклы.

Рассматривают выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Высказывают своё мнение.

Отгадывают загадки.

Рассматривают куклу в марийском национальном костюме. Описывают костюм куклы.

Играют в подвижную марийскую игру «Паренге»

Рассматривают куклу в ненецком национальном костюме. Описывают костюм куклы.

Играют в игру: выкладывают и называют орнамент.

Слушают пословицу, высказывают своё мнение

Оценочно-рефлексивный Задает вопросы по теме занятия.

Обобщает ответы детей. Высказывают своё мнение.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент (внесение глобуса).

2. Беседа

3. Поисковые вопросы

4. Художественное слово

5. Выставка игрушек

6. Игра (подвижная, настольная)

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Проект, посвящённый 9 мая, «Это надо нам живым» для детей старшей группы Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, краткосрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Картотека подвижных игр первая младшая группа
Цыплята ( по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитаци-онные движения, подражать голо-совым реакциям птиц. Материал: эмблемы с...