Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России»

Светлана Ахмеджанова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России»

Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы:

А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса).

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

продуктивно – познавательная деятельность

познавательно – игровая

музыкально – познавательная

двигательно – игровая

литературно – познавательная

коммуникативно - игровая

Дидактические единицы:

Россияне : название национальностей (русские, мордва, татары, особенности национального костюма.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме „Какие народы живут в России“» размещена в разделах

Интегрированная форма маршрутная игра

Задание для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотреть глобус словесные

-поисковые вопросы -ответ предложение

2. Прослушать стихотворение «Живут в России разные

Народы с давних пор…» словесные

-чтение воспитателем

-беседа -слушание

-ответ -предложение

3. Рассмотреть куклу в русском национальном костюме. Описать костюм куклы. словесные

-рассказ

-поисковые вопросы -ответ–слово

-рассуждение

демонстрационный

-рассматривание куклы в русском национальном костюме

-рассказ -ответ-слово

-слушание

4. Рассмотреть выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Высказать своё мнение. демонстрационный

-рассматривание выставки русских народных игрушек - слово - мнение

словесные

-загадки ответ-слово

действенно - практический

-показ игровых действий -игровые действия с игрушками

5. Рассмотреть марийскую куклу.

Описать костюм марийской куклы. словесные

-рассказ

-поисковые вопросы -ответ–слово

-рассуждение

демонстрационный

-рассматривание куклы в марийском национальном костюме

-рассказ -ответ-слово

-слушание

6. Поиграть в подвижную марийскую игру «Паренге» действенно - практический

-знакомство с правилами игры -игра

7. Рассмотреть ненецкую куклу.

Описать костюм ненецкой куклы. словесные

-рассказ

-поисковые вопросы -ответ–слово

-рассуждение

демонстрационный

-рассматривание куклы в ненецком национальном костюме

-рассказ -ответ-слово

-слушание

8. Поиграть в настольную игру «Повтори узор». действенно - практический

-составить рисунок орнамента -составляют рисунок орнамента

9. Обсудить пословицу

«Когда народ един, он горы сдвинет»

словесный

-рассказ

-поисковый вопрос -рассуждение

-ответ - слово

Интеграция задач ОО.

1. Задачи ОО: П4 +К2

Познакомить детей с глобусом, с расположением России на глобусе; развивать все компоненты устной речи у детей.

2. Задачи ОО: ЧХЛ3 + К1

Поддерживать у детей интерес к художественной литературе; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Задачи ОО: П4 + К1

Формировать у детей представления о людях населяющих Россию, воспитывать интерес к культуре других народов; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Задачи ОО: П4 + М2

Обобщить представления детей о характерных признаках русских народных игрушек и их росписи, приобщать к музыкальному искусству.

5. Задачи ОО: ФК3 +С2

Развивать у детей двигательную активность, совершенствовать координацию движений, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

6. Задачи ОО: П1 +ХТ3

Развивать у детей сенсорную культуру; обобщить представления детей об орнаменте народов Севера; приобщать к изобразительному искусству.

7. Задачи ОО: К2 +ЧХЛ3

Развивать связную монологическую речь детей; приобщать к словесному искусству через малые фольклорные жанры.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- объявление (устное)

– приглашение к участию (командное, устное,

– плакаты с тематикой выставки

- куклы в национальных костюмах

- глобус

2. Материалы для деятельности детей :

– карты-задания для практической деятельности (вкладывание)

– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры,

– стенды для демонстрации

– столы для игры,

Материалы для преобразования и трансформации

– игры (разрезные картинки,

– карты для ориентирования.

Материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи (музыкальные произведения русских народных мелодий.

– элементы костюмов,

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации, репродукции и др. ,

– тексты (задания, пословицы, отрывки из произведений,

– манекены,

– атрибуты для игровой деятельности (подвижная игра - картошка,

– музыкальные инструменты (барабаны, дудки, трещетки, ложки, свистульки)

Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) :

– демонстрационный модуль,

– магнитофон,

Дидактический материал:

– маршрутная карта,

– серии картинок (иллюстрации народных орнаментов на предметах быта)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой Показывает глобус, рассказывает о местоположении России, задаёт вопросы.

Читает стихотворение, задаёт вопросы. Слушают, рассматривают глобус, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение,

Отвечают на вопросы.

Содержательно-деятельностный Показывает куклу в русском национальном костюме

Задает вопросы.

Показывает выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Задает вопросы.

Загадывает загадки.

Показывает куклу в марийском национальном костюме

Задает вопросы.

Организует подвижную марийскую игру «Паренге»

Показывает куклу в ненецком национальном костюме

Задает вопросы.

Организует настольную игру «Повтори узор».

Читает пословицу:

«Когда народ един, он горы сдвинет», предлагает её обсудить. Рассматривают куклу в русском национальном костюме. Описывают костюм куклы.

Рассматривают выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Высказывают своё мнение.

Отгадывают загадки.

Рассматривают куклу в марийском национальном костюме. Описывают костюм куклы.

Играют в подвижную марийскую игру «Паренге»

Рассматривают куклу в ненецком национальном костюме. Описывают костюм куклы.

Играют в игру: выкладывают и называют орнамент.

Слушают пословицу, высказывают своё мнение

Оценочно-рефлексивный Задает вопросы по теме занятия.

Обобщает ответы детей. Высказывают своё мнение.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент (внесение глобуса).

2. Беседа

3. Поисковые вопросы

4. Художественное слово

5. Выставка игрушек

6. Игра (подвижная, настольная)

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Проект, посвящённый 9 мая, «Это надо нам живым» для детей старшей группы Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, краткосрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД