Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок»

Ирина Косолапова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

• Длина и ширина

• Ориентирование в пространстве

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

• Дискретное множество

• Счет в пределах 5

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ предъявления задания Способ презентации результатов, выполнение задания

1. Проложи дорожки от насекомых к теремку словесный Словесно-практический

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) „Математическая сказка „Теремок“» размещена в разделах

2. Назови, где находится солнце, деревья, теремок; далее – кто куда спрятался словесный, наглядный Словесный

3. Назови, на какие геометрические фигуры похожи кочки словесный, наглядный Словесный

4. Разложи бусины круглой формы в наборном полотне сверху, а треугольной – снизу словесный Практический

5. Добавь или убери бусины, чтобы их было поровну словесный Практический

6. Сосчитай, сколько бусинок и покажи нужную цифру словесный Словесно-практический

7. Вылепи бусы круглой формы Словесно-наглядный Практический

Образовательные задачи.

1. Закреплять понятие длины и ширины (Познавательное развитие)

2. Развивать умение ориентироваться на плоскости (Познавательное развитие, речевое развитие)

3. Обобщить знания о геометрических фигурах. (Познавательное развитие)

4. Закрепить умения сравнивать количество, устанавливать равенство и неравенство. (Познавательное развитие)

5. Закрепить умение лепить предметы круглой формы (Художественно-эстетическое развитие)

6. Совершенствовать мелкую мускулатуру; точность движений (Физическое развитие)

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал :

Картинки Мухи -Горюхи и Комара-Пискуна, теремочка, солнышка, дерева, кустов и т. д.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

Мольберт. Магнитофон, аудиозаписи. Раздаточный материал, на каждого ребенка (круги, треугольники, полоски длинные и короткие, наборное полотно, цифры на палочках от 1 до 5 на каждого ребенка. Весь материал находится на тарелочках. Пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ООД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Результат

Вводная Педагог мотивирует детей к участию в сказке Слушают стихотворение, рассматривают персонажей Дети проявляют интерес к предложенной деятельности

Основная Педагог предлагает проложить дорожки к теремку.

Дети выбирают полоски нужной длины.

Закреплено представление о длине и ширине, развивается восприятие

Педагог предлагает назвать, где находятся предметы, расположенные на мольберте, играет в «прятки» с предметами. Побуждает использовать слова- предлоги, выстраивать полные предложения Дети по очереди называют, используя предлоги НАД, ПОД, ПЕРЕД, ЗА, слова ВВЕРХУ, МЕЖДУ и т. д.

Закреплены слова, обозначающие положение в пространстве

Педагог предлагает назвать, на какие геометрические фигуры похожи кочки. Дидактическая игра «На что это похоже?» (С применением электронной презентации). Вводим зрительные ориентиры, задает алгоритм сравнения и высказывания Каждый ребенок соотносит предмет с геометрической формой и называет ее.

В игровой форме закреплены знания о геометрических фигурах

Педагог предлагает разложить бусины в наборное полотно. Задание предлагается в игровой форме Дети работают с наборным полотном. Закреплены навыки классификации объектов по форме; работа по развитию мелкой моторики, точности движений

Педагог предлагает посчитать бусины и показать нужную цифру. Вводим игровую мотивацию: «У кого больше, у Комара или Мухи? Что нужно сделать, чтобы никому не было обидно?» Дети считают и показывают карточки с нужной цифрой. Отвечают на вопросы Закреплен количественные счёт. Развивается самостоятельность мышления

Физминутка «Раз прогнулись, потянулись…» Дети выполняют движения на счёт, повторяют рифмованные слова Релаксация, расслабление мышц

Педагог предлагает слепить из пластилина бусы в подарок насекомым. Предлагается самостоятельно выбрать, кому, Комару или Мухе, будет подарок, выбрать цвета, но учесть, что Комар – это мальчик, и цвета ему нужны соответствующие, Муха – девочка. Предъявляет бусы, уточняет у детей форму бусин, демонстрирует (напоминает) способ лепки шара. Дети выполняют работу. Проявляют инициативу в выборе персонажа, в отборе цветов для выполнения подарка Закреплены представления о круге (шаре, способе его лепки. Дети проявили самостоятельность и инициативу в отборе

Заключительная Педагог предлагает детям организовать выставку работ. Воспитатель дает оценку качеству выполнения работы, соответствия условиям. Привлекает детей к эмоциональной оценке работы. Предлагает полюбоваться выставкой Дети самостоятельно размещают работы в выставочной зоне, группируют выполненные работы.

Эмоционально оценено занятие, собственное участие в нем

Методы и приемы:

1. Наглядный метод (рассматривание картины на мольберте)

2. Словесный метод (беседа, чтение стихотворений, рассказывание, вопросы детям и словесные ответы детей)

3. Словесно-практический метод (показ способов раскатывания пластилина, показ способов накладывания образцов геометрических фигур друг на друга, на наборное полотно)

4. Практический метод (прикладывание и накладывание – полосоки, геометрических фигур; отщипывание и раскатывание пластилина).

Литература:

1. Русская народная сказка «Теремок»

2. «ФГОС Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Автор: Помораева И. А., Позина В. А.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Флора Жигулёвского заповедника» .

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Здравствуй, Масленица!» Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: – коммуникативно – познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 07:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД