Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль»

Александра Хорева
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль»

Возрастная группа: старшая

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов;

-формировать способность выделять основные части и характерные детали конструкции;

- продолжать развивать имение строить по образцу используя схему;

-формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения;

-развивать интерес к конструированию.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный материал: игрушечный гоночный автомобиль с пультом управления, игрушка «Незнайка» и образец поделки, иллюстрации.

-раздаточный материал: заготовки - пластиковая плоская бутылка двух размеров (корпус и кабина);соломинки для коктейля; крышки от пластиковых бутылок (колёса);проволока; использованные стержни от шариковых ручек без наконечников (всё по количеству детей,

схема сборки для каждого ребёнка

2. Стимульный материал: медальки из картона «Лучший конструктор»

Конструктор совместной деятельности педагога и детей.

Вводная.

Деятельность педагога:

Педагог держит в руках куклу незнайку. От лица Незнайки

загадывает загадку:

«Бежит,иногда гудит

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет-он в момент на месте встанет»

Воспитатель, нажимает на пульт управления и въезжает гоночный автомобиль.

Воспитатель, задает вопросы о видах транспорта, и их функциональном назначении. Показывает иллюстрации

Деятельность детей.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации.

Основная часть:

Рассказывает последовательность этапов сборки автомобиля из предложенных деталей используя схему:

а)в вырезанное отверстие пластиковой бутылки вставить плоскую бутылку меньшего размера- это корпус и кабина автомобиля;

б) в отверстия в нижней части пластиковой бутылки вставить соломинки от коктейля(3 шт.);

в) в шесть стержней от шариковых ручек вставить проволоку так, чтобы с каждой стороны оставались свободные концы для закрепления последующих деталей;

г) полученные стержни с проволокой вставить в соломинки от коктейля - это основания для колёс автомобиля;

д) на стержни надеть крышки(6 шт.) от пластиковых бутылок и зафиксировать проволокой- это колёса.

деятельность детей:

Рассматривают поделку, выясняют, какие части у автомобиля, все ли колёса одинаковой величины, из чего сделана машина.

Внимательно слушают и смотрят.

деятельность педагога:

Проводит физминутку «Машина»

Машина, машина, бежит, гудит.

В машине, в машине

шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит:

Би-би-би, би-би-би!

Би-би-би, би-би-би!

В машине, в машине

детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би -би, би-би-би!

Би-би- би, би-би-би!

А. Усачёв

деятельность детей:

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

воспитатель

Предлагает взять приготовленный материал и схемы для сборки автомобиля

Следит за последовательностью воспроизведения конструкции, помогает при необходимости.

деятельность детей:

Подходят и берут необходимый материал

Самостоятельно выполняют поделки.

Заключительная часть:

деятельность педагога:

Выслушивает участников, подчёркивает положительные моменты, особенности работы.

Вручает медальки «Лучший конструктор», «Ты сегодня отличился», «Молодец».

Незнайка выбирает понравившийся автомобили,

Предлагает поиграть с поделками.

деятельность детей:

Дети презентуют свои работы, рассматривают выполненные поделки, высказывают свое мнение, по распределения наградных медалек.

Играют.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме «День защитника Отечества» Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме: «День защитников Отечества» Воспитатель: Полушкина Ольга Павловна МБДОУ.

Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы «Коляда, Коляда, отворяйте ворота!»Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы «Коляда, Коляда, отворяйте ворота!» Цель: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Виды деятельности детей: двигательная, игровая, изобразительная (рисование, музыкальная,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР Задачи: Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми; развивать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Они сражались за Родину (конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Они сражались за Родину" Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...