Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя»

Оксана Жлудко
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя»

Возрастная группа: 3-4 года

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- познавательно-коммуникативная;

- двигательно-игровая;

-изобразительно-игровая деятельность.

Интегрированная форма: путешествие в лес.

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):

- Развивать зрительное восприятие (цвет, величина, форма);

- Развивать целенаправленное внимание, наблюдательность;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме „Маша и три медведя“» размещена в разделах

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

-Обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;

-Воспитывать желание детей помочь другим; доброжелательное отношение к окружающим;

-Развивать эмпатию.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

- Совершенствовать навыки общения;

- Развивать связную речь детей;

- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Материалы и оборудование

1. Стимульный материал: видеописьмо от трех медведей.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- кубики для игры.

- три обруча разного размера;

-гуашь желтого цвета, листы с изображением банки, поролоновые тампоны.

материальные средства для деятельности детей:

- шишки

-предметы посуды разного размера.

3. Дидактический материал:

- картинки с изображение трех медведей, прямоугольники коричневого цвета разного размера.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- видеопроектор, экран.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель приглашает в группу куклу Машу.

Воспитатель:

— Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю (вносит куклу Машу).

Маша:

- Здравствуйте. Узнали меня? (ответы детей). А я только из леса пришла.

Воспитатель:

— Давайте вспомним, ребята, у кого в гостях в лесу побывала Маша. В русской народной сказке говориться о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три ….(медведя) Дети слушают и отвечают на вопросы

Содержательно-деятельностный этап

1. Воспитатель демонстрирует на магнитной доске три прямоугольника разной величины. Предлагает детям рассмотреть прямоугольники и определить, кто из медведей спрятался за ними. Воспитатель задает детям вопросы:

-Кто из медведей был самым большим? За каким прямоугольником прячется Михаил Потапович?

-А Настасья Петровна?

- Как зовут маленького медвежонка? Где прячется Мишутка?

Дети рассматривают прямоугольники, отвечают на вопросы педагога.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением медведей и предлагает детям расставить их по росту. Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расположением геометрических фигур. Педагог хвалит детей.

2. Воспитатель предлагает детям посмотреть видеозапись от трех медведей

(просмотр презентации).

Презентация состоит из кадров с изображением трех медведей, которые рассказывают о том,что Маша напроказничала у них в домике, и просят у ребят помощи. Дети смотрят видеописьмо и соглашаются помочь трем медведям. Воспитатель предлагает детям помочь медведям, навести порядок.

3. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на автобусе:

Мишки письма нам прислали,

Вас на помощь всех позвали.

В автобус прыгайте скорей,

На нем в дороге веселей.

Мелькают елки, сосны в ряд,

Автобус в лес везет ребят.

Проказы Машины исправим,

Все по своим местам расставим. Дети выполняют движения под музыку.

4. Воспитатель сообщает детям, о том, что они добрались до леса и избушки трех медведей.

5. Воспитатель предлагает ребятам разложить в три обруча разного размера ложки, кружки, тарелки

Воспитатель задает вопросы к детям:

-Как вы думаете, в какой обруч нужно поместить Мишуткины вещи? Дети рассматривают предметы обихода и раскладывают их в обручи (большой, средний и маленький)

6. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с Мишуткой

Выбирается медведь, который садиться на стул вдали от других детей. Дети выполняют движения повторяя за педагогом слова:

-Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? Дети убегают от медведя.

Мишка отвечает детям:

-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился, раз-два-три-четыре-пять, начинаю мед искать!

7. Предлагает детям поиграть с Настасьей Петровной в игру «Чего не стало?»

Красный, желтый и зеленый кубики лежат,

А ребята тихо-тихо на кубики глядят.

Закроем платочком, рукою махни —

Какого не стало из них? Назови!Дети называют цвет кубика, который пропал. Игра повторяется 2-3 раза.)

8. Воспитатель предлагает детям сесть за столы

- Ребята, наши медведи проголодались. Что они любят больше всего? Наши мишки проголодались и принесли пустые банки. Мишки просят налить им туда меда. Вы хотите угостить их?

Дети дают варианты ответов, отвечают на вопросы.

9. Педагог предлагает детям раскрасить банки.

-какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Дети закрашивают банки желтой краской и дарят свои рисунки медведям.

10. Воспитатель благодарит детей за помощь.

-Послушайте, наши медведи стали веселые, радостные, они не грустят, а смеются.

Они очень рады, что вы приехали и помогли им. Дети слушают смех звучащей игрушки медведя.

-Вот вам от трех медведей подарок. Дети получают в подарок от медведей красивые шишки.

-Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагает детям добраться до детского сада на машинах. Дети имитируют движения вождения

Оценочно-рефлексивный этап

Педагог сообщает детям, что они добрались до детского сада. Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли Мишкам

Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Методы и приемы

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-письмо от трех медведей

1. Методы организации деятельности:

- методы развития речи (наглядный, словесный, практический, репродуктивный, методы словарной работы (подвижная игра со словами).

- игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде).

2. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия

- повторение новых слов

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя». Цель: вовлечение детей в процесс создания режиссерской игры посредством отбора игрового материала. Задачи: 1. Учить детей создавать игровой.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Возрастная группа: подготовительная группа Вид (разновидности) деятельности детей: • Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)» Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Программное содержание: Учить детей подражать голосам животных. Дать основы общения людей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД