Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мы исследователи»

ирина родионова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мы исследователи»

Конспект совместной деятельности педагога и детей

по теме «Мы исследователи».

Образовательная программа «Детство» (Примерная оснавная общеобразовательная программа дошкольногог образования - /Т. И. Бабаева, А. Т. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. -Санкт-Петербург:О. О. «Издательство «Детство-пресс», 2011).

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: коммуникативно-познавательная, познавательно-игровая (моделирование, экспериментирование, диалог-взаимодействие, доклад-монолог).

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды и процессах очистки разными способами.

Развивать потребность в расширении кругозора, проявление интереса к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение делать выводы, анализировать; стимулировать проявление экологической культуры.

Способствовать развитию связной речи детей.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: посылка и письмом от Незнайки; создание игровой ситуации педагогом (приглашение поиграть в «ученых»);

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности: письмо.

материалы для преобразования и трансформации: набор материалов (по несколько штук) для детей: промокательная бумага, вата, салфетка из плотной ткани, воронка, банка с мутной водой, пустая стеклянная банка, простой карандаш, цветные фломастеры, папка исследователя.

3. Дидактический материал: загадка; бейджики для детей; правила работы в лаборатории; энциклопедия для дошкольного возраста; карточки-заготовки для составления наглядного алгоритма проведения опытов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон; аудио записи «Весенняя капель» альбом «Времена года»; диктафон.

4. Методы и приемы:

1 этап

1. Посылка и письмо от Незнайки.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи.

Знайка согласился принять меня в «Клуб ученых», если я проведу опыт и составлю доклад. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в «Клуб ученых» малышек. Спасибо, ваш Незнайка».

2. Обсуждение письма:

-Что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?

3. Создание игровой ситуации - превращение в «исследователей»:

-Кто хочет быть ученым?

-Кто хочет самостоятельно проводить исследования, как настоящий ученый?

-Что для этого нужно?

-Какие правила должны соблюдать участники в лаборатории?

Правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

-Аккуратно обращайтесь с посудой.

Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

-Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

-Повторите девиз исследователей.

Девиз исследователей:

"Важное дело - эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент!"

4. Сообщение темы:

Прослушивание аудио записи «Весенняя капель» альбом «Времена года»;

Загадывание загадки:

«Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда,

Больше, чем еда! (Вода)

5. Беседа на тему: «Чудесная вода»:

-Можно прожить без воды?

- Где «живет» вода?

-Для кого нужна вода?

-Как служит вода человеку?

-Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

6. Работа с энциклопедией: «Три состояния воды в природе» -по наглядному алгоритму:

1 – найти в указателе нужное название;

2 – найти нужную страницу;

3 – просмотреть информацию и сделать закладку

7. Рассматривание присланных материалов.

8. Анализ задания:

Беседа на тему «Фильтр для воды»:

-Какая вода нужна для человека?

-Что нужно сделать, чтобы очистить воду?

-Какой фильтр необходим для очистки воды?

- А как можно это проверить?

9. Беседа «Что сначала, что потом?»

-Что сначала мы должны сделать?

-После того, как рассмотрели, о чём нам надо подумать?

-После того, как мы придумали, как будет выглядеть наша работа, что нам надо отобрать?

-Что нам осталось сделать?

Пиктограммы

рисунок №1 -рассмотреть материал

рисунок №2 - подумать

рисунок №3 -отобрать нужный материал

рисунок №4 -обсудить

8. Определение алгоритма проведения эксперимента:

Вопросы:

- Что мы хотим узнать?

- Как мы можем это доказать или опровергнуть?

- Что мы будем делать сначала?

- Что сделаем потом?

-Как будем фиксировать результаты? (в папке исследователя)

9. Проведение эксперимента «Очищение воды» по заданному алгоритму (в парах) и выявление наиболее эффектиного фильтра для очистки воды.

(смотри рисунок 5, 6, 7)

10. Обсуждение результатов эксперимента:

-Что вы узнали?

-Каким должен быть материал, чтобы сделать фильтр?

-Что произошло с водой?

-Что заметили на стенках фильтра?

-Какой фильтр наиболее эффективен?

2 этап

1. Составление доклада:

Вопросы:

-Как будет называться наш доклад?

-О чем мы будем рассказывать в нем?

-Что расскажем сначала?

-Будем ли рассказывать о способах получения этих сведений?

-Какой вывод сделаем?

Доклад:

Два ребенка, одеты в мантии и головные уборы.

-Наши исследователи делают сообщение о воде.

(Дети рассказывают все, о чем узнали).

Награждение:

Дети награждаются медалями «Знатоки».

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мы исследователи»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:15
+126
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...