Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мы исследователи»

ирина родионова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мы исследователи»

Конспект совместной деятельности педагога и детей

по теме «Мы исследователи».

Образовательная программа «Детство» (Примерная оснавная общеобразовательная программа дошкольногог образования - /Т. И. Бабаева, А. Т. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. -Санкт-Петербург:О. О. «Издательство «Детство-пресс», 2011).

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: коммуникативно-познавательная, познавательно-игровая (моделирование, экспериментирование, диалог-взаимодействие, доклад-монолог).

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды и процессах очистки разными способами.

Развивать потребность в расширении кругозора, проявление интереса к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение делать выводы, анализировать; стимулировать проявление экологической культуры.

Способствовать развитию связной речи детей.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: посылка и письмом от Незнайки; создание игровой ситуации педагогом (приглашение поиграть в «ученых»);

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности: письмо.

материалы для преобразования и трансформации: набор материалов (по несколько штук) для детей: промокательная бумага, вата, салфетка из плотной ткани, воронка, банка с мутной водой, пустая стеклянная банка, простой карандаш, цветные фломастеры, папка исследователя.

3. Дидактический материал: загадка; бейджики для детей; правила работы в лаборатории; энциклопедия для дошкольного возраста; карточки-заготовки для составления наглядного алгоритма проведения опытов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон; аудио записи «Весенняя капель» альбом «Времена года»; диктафон.

4. Методы и приемы:

1 этап

1. Посылка и письмо от Незнайки.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи.

Знайка согласился принять меня в «Клуб ученых», если я проведу опыт и составлю доклад. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в «Клуб ученых» малышек. Спасибо, ваш Незнайка».

2. Обсуждение письма:

-Что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?

3. Создание игровой ситуации - превращение в «исследователей»:

-Кто хочет быть ученым?

-Кто хочет самостоятельно проводить исследования, как настоящий ученый?

-Что для этого нужно?

-Какие правила должны соблюдать участники в лаборатории?

Правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

-Аккуратно обращайтесь с посудой.

Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

-Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

-Повторите девиз исследователей.

Девиз исследователей:

"Важное дело - эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент!"

4. Сообщение темы:

Прослушивание аудио записи «Весенняя капель» альбом «Времена года»;

Загадывание загадки:

«Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда,

Больше, чем еда! (Вода)

5. Беседа на тему: «Чудесная вода»:

-Можно прожить без воды?

- Где «живет» вода?

-Для кого нужна вода?

-Как служит вода человеку?

-Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

6. Работа с энциклопедией: «Три состояния воды в природе» -по наглядному алгоритму:

1 – найти в указателе нужное название;

2 – найти нужную страницу;

3 – просмотреть информацию и сделать закладку

7. Рассматривание присланных материалов.

8. Анализ задания:

Беседа на тему «Фильтр для воды»:

-Какая вода нужна для человека?

-Что нужно сделать, чтобы очистить воду?

-Какой фильтр необходим для очистки воды?

- А как можно это проверить?

9. Беседа «Что сначала, что потом?»

-Что сначала мы должны сделать?

-После того, как рассмотрели, о чём нам надо подумать?

-После того, как мы придумали, как будет выглядеть наша работа, что нам надо отобрать?

-Что нам осталось сделать?

Пиктограммы

рисунок №1 -рассмотреть материал

рисунок №2 - подумать

рисунок №3 -отобрать нужный материал

рисунок №4 -обсудить

8. Определение алгоритма проведения эксперимента:

Вопросы:

- Что мы хотим узнать?

- Как мы можем это доказать или опровергнуть?

- Что мы будем делать сначала?

- Что сделаем потом?

-Как будем фиксировать результаты? (в папке исследователя)

9. Проведение эксперимента «Очищение воды» по заданному алгоритму (в парах) и выявление наиболее эффектиного фильтра для очистки воды.

(смотри рисунок 5, 6, 7)

10. Обсуждение результатов эксперимента:

-Что вы узнали?

-Каким должен быть материал, чтобы сделать фильтр?

-Что произошло с водой?

-Что заметили на стенках фильтра?

-Какой фильтр наиболее эффективен?

2 этап

1. Составление доклада:

Вопросы:

-Как будет называться наш доклад?

-О чем мы будем рассказывать в нем?

-Что расскажем сначала?

-Будем ли рассказывать о способах получения этих сведений?

-Какой вывод сделаем?

Доклад:

Два ребенка, одеты в мантии и головные уборы.

-Наши исследователи делают сообщение о воде.

(Дети рассказывают все, о чем узнали).

Награждение:

Дети награждаются медалями «Знатоки».

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мы исследователи»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:15
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...