Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Светлана Богомазова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Возрастная группа: подготовительная

Форма: НОД по теме «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цель: показать значение в жизни самого главного человека - Матери.

Задачи:

- Развивать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, хороводы.

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании песен о маме, при исполнении

колыбельных песен, игре на русских народных инструментах и в хороводе;

- Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце.

- Развивать память, внимание, творчество;

- Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций;

- Формировать внимательное и бережное отношение к матери;

- Воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей;

- Закрепление навыков работы с клеем, бумагой.

Предварительная работа:

- Чтение, обсуждение и разучивание поговорок о маме;

- Разучивание потешек, колыбельных песен;

- Рассматривание иллюстраций о маме, семейные фотографии детей;

- Слушание народной музыки;

Материал и оборудование:

Куклы завернутые в пеленку; шумовые народные инструменты; иллюстрации о маме; платочки; бумага и заготовки для аппликаций; клей; салфетки;

Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Ход образовательной деятельности

Муз. рук: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Издавна в народе маму ласково называли маменькой. Вот послушайте как говорили:

А баиньки – баиньки,

Маменькины сказки,

Баиньки – баиньки,

Маменьки ласки.

Ночь пришла темноту привела

Задремал петушок, запел сверчок

Вышла маменька закрыла ставеньки.

Я на лавке сидел и в окошечко смотрел:

Скоро ль маменька придет, Саше яблок принесет?

Тут и маменька пришла Саше яблок принесла.

Муз. рук: Ну как же не называть маму ласково – МАМЕНЬКОЙ.

Это самый родной, близкий и ласковый человек…

Покажите, как пествуют своих детей маменьки.

(Дети берут кукол на руки, по очереди произносят потешки, сопровождая текст действиями)

Кто у нас плачет - не получит калачик

Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.

Не плачь, не плачь несёт котик калач.

Недалёко на мостике несёт калач на хвостике.

Ой ты, сынок, медовый сахарок.

Румяный пирожок берёзовый душок.

Байки – по байки прискакали зайки.

Стали люленьку качать сладку дрёму навевать,

Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.

Дыб, дыб, дыбочек,

Скоро Саше годочек.

Спечем Саше пирожочек.

Муз. рук: А ещё маменьки пели своим детям колыбельную и убаюкивали их. Давайте споем колыбельную песню все вместе.

Дети исполняют «Колыбельную песню» р. н. м.

Муз. рук: А еще чаще не только дети, но и взрослые маму свою величали «МАТУШКА», «СУДАРЫНЯ МАТУШКА»

Ну, Петенька, поспи сделай милость, засни!

Сделай милость – то такую, слушай матушку родную!

В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная МАТУШКА» А вы, ребята знаете какие – нибудь пословицы и поговорки

про маму?

Дети поочередно вспоминают и говорят пословицы.

- При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

- Кто матушку почитает, тот во век не погибает.

- Матушка – родимая – свеча неугасимая.

- Родных много, а матушка роднее всех.

- Птица рада солнышку, а младенец матери.

- У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.

Муз. рук: И в песнях тоже обращались к матушке. Послушайте две песни. Они для взрослых, но прислушайтесь как в них обращались к матушке.

Дети слушают в аудиозаписи романс «Красный сарафан» муз. Варламова.

В исполнение муз. руководителя звучит р. н. п. «Матушка, что во поле пыльно?»

Муз. рук: Ребята, скажите, как называют маму в исполненных песнях?

Дети отвечают: В одной поется –«матушка родимая»,

А в другой: «Сударыня матушка»

Муз. рук: И мы с вами знаем песню про матушку. Давайте её исполним.

Дети исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей»

На проигрыш играют на шумовых русских народных инструментах.

Муз. рук: В песне поётся «Стала их матушка работе учить». Какой работе матушка их учила?

Дети отвечают: Вышивать, шить, прясть, щи варить.

Муз. рук: А в народе говорили так: «Какова пряха, такова на ней рубаха». Сейчас девочки заведут хоровод «Прялица».

ХОРОВОД "Прялица"

Муз. рук: Ребята, даже в природе все символизирует материнство: Солнце – мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом. Земля – мать всего растущего на ней: цветов и трав, кустов и деревьев, ягод и грибов. Мама – самое близкое и дорогое для каждого человека слово. Мама – та, которая дала жизнь, которая заботится о своих детях, оберегает их. Как вы ласково и нежно называют свою маму?

Дети отвечают: «мама солнышко моё» и др.

Муз. рук: Дети, я предлагаю вам сделать для мамы подарок. Открытку - портрет «Мама – солнышко мое!» Проходите к своим столам и принимайтесь за работу.

Дети выполняют аппликацию: в серединку солнышка вклеивается мамина фотография, а вокруг приклеиваются лучики из цветной бумаги, которые символизируют: доброту, заботу, теплоту, ласку, нежность и любовь мамы к своим детям. Это солнышко дети дарят своим мамам.

Публикации по теме:

Что значит быть добрым и заботливым Тема: Что значит быть добрым и заботливым Задачи: *воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; *учить детей.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....