Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»

Елена Лилло
Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»

Цель: Научить детей лепить ёжика

Интегрированный области: познание, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей катать шар из пластилина, и с помощью пальцев рук придавать работе характерный образ (дополняя шар деталями — мордочка, глазки, носик)

Развивающие: развивать фантазию, творчество детей и речь, а также мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе.

Словарная работа: дикие животные, золотая осень, осенние месяцы-сентябрь, октябрь, ноябрь.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей, игрушек. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Гарушина «Ёжик». Отгадывание загадок о лесных животных.

Материалы: Игрушка, картинки (для представления образа) пластилин, доски для лепки, семечки подсолнуха, зубочистки, трубочки для коктейля (для иголок, бисер, бусинки, гречка (для глазок и носика, стеки для пластилина, картинки осени, и картинки диких животных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»

Форма работы с детьми: группа (индивидуальная работа каждого ребенка) или коллективная работа в подгруппах из 4 человек.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать вот такую загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас осень, а как мы ещё можем определить, что наступила осень?

Дети: На улице стало прохладно, листочки пожелтели, покраснели и осыпаются, дождик.

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падают листочки?

Дети: Листопад

Воспитатель: Давайте вспомним, осенние месяцы как называются?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое время года наступит после осени?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. Ребята, а скажите мне, что происходит с птицами с наступлением зимы?

Дети: птицы улетают на юг.

Воспитатель: А какие птицы не улетают на юг.

Дети: Вороны, голуби, воробьи

Воспитатель: Верно, а с животными, что происходит зимой? (показывает картинку диких животных)

Дети: делают запасы еды, впадают в спячку.

В этот момент кто-то скребется в дверь и фыркает.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это, вам предстоит отгадать загадку

Бежит между елками

Живой клубочек с иголками

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно. Показывает Ежика. Это ежик, а зовут его Тимоша. Давайте рассмотрим нашего ёжика. Ребята на что он похож:

Дети: на шар

Воспитатель: Верно, но только не просто на шар, на шарик с иголками. А как вы думайте, для чего ёжику нужны иголки?

Дети: для защиты.

Воспитатель: Правильно. Иголочки ежику нужны для защиты от других животных. А что ещё есть у нашего ёжика, кроме иголочек?

Дети: Глазки, носик, ушки и лапки.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята смотрите, наш ёжик Тимоша, что-то загрустил. Он что-то хочет сказать мне по секрету. Хотите узнать что?

Дети: Да!

Воспитатель: Тимоша говорит, что ему грустно, потому что в большом лесу, где он живет, у него совсем нет друзей. Давайте, поможем ему и слепим ему маленьких ёжиков, которые станут его друзьями.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Перед тем, как начать лепить ежей, давайте немножко разомнем наши пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движение кистями вправо, влево)

Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, при этом кисти сложены в замок)

Спрячь свои иголки (пальцы складываются в замок)

Раз. И нет иголок.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь нашему ёжику Тимоше обзавестись друзьями. Для того, чтобы сделать ёжика, мы скатаем сначала шар из пластилина, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того, чтобы нашего ежика никто не смог обидеть ему нужны колючки. Колючки можно сделать на выбор либо из семечек подсолнуха, из зубочисток, из трубочек для коктейля. Я сделаю иголочки из семечек, для этого вставляем их в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Теперь добавим ещё глазки и носик. Вот какой у меня получился ежик. Теперь ваша очередь слепить друга для Тимоши.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные ежики у вас получились, у всех разные. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

Ёжик наш проснулся

Подтянулся, улыбнулся

Лапки вверх он поднимает,

А потом их отпускает.

Наклоняется вперед

Выпрямляется, встает.

Продолжает еж зарядку,

Начинает он присядку

Вот клубочком он свернулся,

А теперь он развернулся,

Ах, какой чудесный день,

Прыгать ёжику не лень!

Воспитатель: Ну что ребятки отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как мы лепили ёжика

Дети: Слепили шарик, потом пальчиками вытянули мордочку, сделали иголочки, носик и глазки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь ребята давайте Тимошу познакомим с нашими ёжиками.

Воспитатель берет ёжика Тимошу и подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Как зовут твоего ёжика?», Ребенок отвечает.

Воспитатель: Ну, вот Тимоша и познакомился с вашими ежатами, у него появилось много друзей. Сейчас наши замечательные ёжики отправятся на выставку, а потом вместе с Тимошей отправятся в лес, готовиться к зиме.

Воспитатель вместе с детьми относит ёжиков на выставку.

Библиотека: Ю. Чистяков, Е. Гарушина «Ежик», Н. Нищева «Пчела»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 23:00
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...