Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»

елена русакова
Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»

Русакова Е. В.

Цель: оптимизация взаимоотношений между детьми и их родителями, формирование навыков эффективных методов коммуникации.

Материалы: нарисованный «незаселенный дом», лепестки «цветика-семицветика», клей, карандаши, фломастеры, повязки на глаза, музыкальное сопровождение.

Оборудование: обруч, мягкие модули, скамейка.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое семья и как можно выразить свою любовь к родным.

Ход тренинга.

Приветствие.

Цель: позитивный настрой участников на работу.

Все вместе встаем в круг.

П. П.: Нам сегодня не до скуки

Мы пожмем друг другу руки,

Если здесь ты встретил друга

Похлопай по плечу друг друга

Давно не виделись мы с вами

Поздороваемся локтями

Ребята не стоит стесняться

С соседом можно просто обняться

П. П – вот мы с вами поздоровались, а теперь нас ждет увлекательное путешествие на волшебную полянку, а поедем мы на паровозе, который сами и построим. (Родитель – большой вагончик, ребенок-маленький вагончик). Ну что в путь!

«Паровозик».

Цель: снятие скованности, объединение участников

Дети с родителями под музыку бегут по залу, преодолевая разные препятствия: бегут змейкой, пробегают под мостом (обручем, забегают на холм (ходьба по скамейке, сбегают с холма. (повтор 2-3раза)

П. П: Приехали:

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Заходите смело в дом!

- Приглашаю вас, зайдем?

(Н. Голь)

«Новоселье»

Цель: снятие чувства напряженности, скованности, объединение участников тренинга, экспресс-диагностика взаимоотношений в семье.

Содержание: участники тренинга заселяют нарисованный дом (с пустыми окнами): выбирают себе окно и рисуют там свою семью (портреты).

по кругу спросить Семья – это…

п. п.: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

«Найди свой цветок»

Цель: взаимопонимание, объединение.

На поляне растут цветы с семью лепестками. (Количество цветков — по количеству пар). Пока мы с вами рисовали, подул ветер, лепестки разлете-лись, их нужно быстро собрать.

П. П.: В каждой семье есть свой цветочек – это наши детки, а сейчас мы проверим, смогут ли наши мамы отыскать своего малыша.

«Узнай на ощупь»

Цель: повышение активности участников, создание обстановки непринужденности, установление доверительных отношений.

Содержание: а) родители с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребенка;

б) дети узнают своих родителей. (по желанию)

П. П.: отгадайте, что это такое?

Висит на стенке блюдце.

В Блюдце рожицы смеются.

(Зеркало.)

«Зеркало»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре - водящий, другой - «зеркало». Водящий смотрит в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу психолога участники меняются ролями, затем напарниками

«Похвала»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, закрепление эффективных форм общения.

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы два друга

Мы любим друг друга.

П. П. – А как еще можно выразить свою любовь (обнять, погладить, поцеловать, а еще…ласковыми словами.

Содержание:

а) родитель хвалит, как считает нужным, своего ребенка;

б) хвалят друг друга;

в) похвалить себя.

П. П. – очень долго мы играли

и немножечко устали

мамы за руку берут

отдыхать сейчас ведут

«Фея»

Цель: расслабление.

П. П.: Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Полминуты тишины или звучит приятная расслабляющая музыка.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

П. П. вот мы с вами улыбнулись …

ручки к солнцу потянулись (ставим силуэты рук на солнышке)

П. П. Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?

Солнышко нам улыбнется, и в ответ мы засмеемся.

Солнышко в окно заглянет, веселей детишкам станет.

- солнышко дарит свет, тепло, а – я дарю вам радость.

По кругу дети с родителями передают ладошками радость

Ритуал прощания «Я дарю тебе радость» (подарок «Солнышко»).

Публикации по теме:

Перспективный план по ОО «Безопасность» месяц ТЕМА СЕНТЯБРЬ «Физическое здоровье» 1. Информация для педагога. Информация для детей. Игра «Как узнать жителя страны здоровья».

Творческая мастерская, как форма работы с родителями.Творческая мастерская, как форма работы с родителями. Родители выбирают то детский сад, где оказывают разнообразные образовательные услуги, педагоги могут дать квалифицированные консультации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...