Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Анастасия Щербакова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом

Задачи:

Образовательная:

продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, прилагательных (мягкая, пушистая, учить понимать содержание произведения.

Развивающая:

развивать речевой слух, координацию движений, эмоциональность.

Воспитательная:

воспитывать интерес к потешке, воспитывать доброжелательное отношение.

Методические приемы:

1. Словесные: вопросы, пояснения.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы „Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

2. Наглядные: игрушки, иллюстрации потешки, дом, нарисованные следы кошки.

3. Практические: выполнение задания, хороводные и индивидуальные ответы.

Материал: игрушка-кошка, дом, следы кошки нарисованные, иллюстрация к потешке.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Кто в домике живет?»

чтение потешки, инсценировка потешки.

Словарная работа: Кошка мяукает – мяу,

собака лает – гав-гав,

лошадь – иго-го,

зайка,

курица – ко-ко,

шерстка мягкая, пушистая,

тушить, помогать,

фонарь, лист.

Ход занятия:

(дети заходят в группу)

Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они

нас приведут.

(дети вместе с воспитателем идут друг за другом

с высоким подниманием колена)

Воспитатель: - Ребята, мы с ваши долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.

- Как вы думаете, кто живет в этом доме?

- Послушайте загадку и вы узнаете кто живет в этом доме.

(воспитатель загадывает загадку) :

«Пушистые лапки,

а в лапках царапки».

(ответ детей)

Воспитатель: - Правильно! Кошка!

(воспитатель достает игрушку кошку)

Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка (красивая). Потрогайте, какая у нее шерстка

(мягкая, пушистая).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки.

- Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что принесла кошка (картинку).

Воспитатель: - Ребята, кто нарисован на картинке?

(дети перечисляют)

Д/и «Кто как кричит?»

Воспитатель: - Давайте послушаем потешку:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый зайка - с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас!»

Воспитатель: - Ребята, что делала курочка, лошадка, собачка, зайка?

(ответ детей)

Воспитатель: - Я вам расскажу, почему загорелся кошкин дом : огонек упал на пол и

произошел пожар и загорелся дом.

Инсценировка потешки «Тили-бом! Тили-бом

(Согласно тексту дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения).

Воспитатель: - Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

(ответ детей)

- А что случилось с домом кошки?

(ответ детей)

- Что делала курочка, лошадка, собачка, зайка?

(ответ детей)

Игра «Два пожарника»

(воспитатель показывает на каждом ребенке)

«Два пожарных побежали –

(воспитатель показывает на одну, затем на другую щеку малыша)

И на кнопочку нажали – бип!»

(пальцем нажать на носик ребенка)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар.

Список использованной литературы:

1. Программа дошкольного образования «Истоки»;

2. Методическое пособие Д. Н. Колдина: «Игровые занятия с детьми 1-2 лет».

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 23 января 2014 в 07:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД