Конспект совместной деятельности педагога с детьми. «И в дождь, и в снег, и в летний зной, красуйся, город мой, родной!»

Юлия Богомолова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. «И в дождь, и в снег, и в летний зной, красуйся, город мой, родной!»

«И в дождь, и в снег, и в летний зной, красуйся, город мой, родной

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

• Обобщать представления детей о видах транспорта.

• Закреплять знания детей о родном городе.

• Продолжать формировать навыки графического изображения предметов.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

• Совершенствовать зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать и запоминать.

• Развивать творческое воображение

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному городу, умение замечать красоту в окружающем.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Оздоровительные:

• Стабилизировать эмоциональное состояние детей в процессе эстетического восприятия, двигательной деятельности под музыку.

Используемое оборудование:

Мультимедийный проектор

Материалы для изобразительной деятельности детей

Макет старинной кареты

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каком городе мы живем? А какой он наш город? Каким он вам кажется, подберите слова (красивый, величавый, прекрасный и т. п.)

(Ответы детей)

Да, наш город очень красив. О его красоте идет слава по всему миру. Художники пишут о нем картины, композиторы - музыку, поэты - стихи.

Вот послушайте:

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней - несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Замечательные стихи, правда?

А хотите прямо сейчас отправиться в путешествие по нашему городу? На чем же мы можем поехать в наше путешествие?

(ответы детей)

Да, все верно, но давным давно, когда не было ни машин, ни автобусов люди путешествовали на каретах, и я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебной карете. Согласны? А вы знаете, у нас есть такая карета, она не совсем настоящая, но очень похожа на ту, на которой ездили люди в старинном Петербурге. Давайте на нее посмотрим.

(Открывается занавес, за ним макет кареты)

Воспитатель: Наш город красив в любое время года. И летом, когда весь покрывается зеленью, и осенью, когда одевается в золотые и пурпурные одежды, а улицы устилает пестрый ковер опавших листьев, и весной, когда залит солнечными лучами, а в садах и парках появляется первая травка и первые цветы.

А какое же у нас сейчас время года?

(ответы детей)

Правильно, зима.

А поедем путешествовать по зимнему Петербургу? Но чтобы наша карета тронулась, нужно прочитать стихотворение о зиме. Кто из вас знает такое стихотворение?

Читает ребенок. Деревья инеем покрылись,

Стоят все словно в серебре.

Такое летом не увидишь,

А лишь зимою, в январе.

Воспитатель: Поехали!

И вот наша первая остановка! (фотография на слайде)

Вы узнали, в какое место нашего города мы попали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это Исаакиевский собор. А какое здесь сейчас время года? А почему вы догадались, что это зима?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как красив Петербург зимой, в своих белоснежных одеждах. Кажется, пошел снег, давайте поймаем снежинки ладошками. (дети «ловят» снежинки) Много поймали, наши пальчики устали и замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика:

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Зимой не только красиво, но и очень холодно, давайте поедем греться! А в какое время года наступает после зимы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. И сейчас мы отправимся в гости к весне. Но вы помните наше правило, чтобы карета тронулась, нужно прочитать стихотворение. И кто нам теперь расскажет стихотворение о весне?

Читает ребенок:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Очень хорошее стихотворение. Ну что, поехали дальше.

И вот наша следующая остановка: (фотография на слайде)

Узнали, что это? (набережная Невы, Адмиралтейство) А какое время года мы здесь видим?

Ответы детей:

Воспитатель: В лучах первого весеннего солнышка наш город тоже очень красив! Весной тает снег и по земле бегут весёлые ручейки. Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру, которая так и называется:

Игра «Ручеек»

Куда же мы отправимся теперь? Какое следующее время года ждет нас в гости?

(Лето) Давайте прочитаем стихотворение о лете.

Читает ребенок. Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето.

В гости с солнышком пришло!

Воспитатель: Поехали! И вот наша следующая остановка. (фотография на слайде)

Где это мы? Правильно, это Зимний дворец. А какое же время года вы видите? Посмотрите, как много здесь цветов. Давайте и мы с вами посадим красивые цветы. У меня есть серединки, а листочки к ним вы соберете сами.

Игра «Собери цветок»

Ну вот, мы с вами погостили в теплом лете, Куда же мы отправимся дальше? Правильно, в осень. Кто же прочитает нам стихотворение об осени?

Читает ребенок. Листьев жёлтых, листьев красных,

Много в эти дни.

Посмотрите, как прекрасно,

Выглядит они!

Воспитатель: Поехали! И вот наша следующая остановка. (фотография на слайде)

Вы узнали, что это за памятник? А время года? Конечно, это осень. Осенью деревья одеваются в нарядные платья, а на землю падают разноцветные листья. Да, очень красив наш город осенью, покрытый разноцветной листвой. Так и хочется поднять эти листья, и станцевать с ними осенний вальс.

Танец с листьями.

Какие молодцы. Ну что же пора нам возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам надо прочитать еще одно стихотворение.

Читает ребенок. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

Воспитатель: Вот и побывали в гостях у всех времен года. Понравилось вам наше путешествие? А вы бы хотели, чтобы остальные дети узнали о нем? А давайте на память об этом сделаем альбом с рисунками, о том, как мы путешествовали по нашему городу в разные времена года. Посмотрите, здесь на листах бумаги знакомые вам места, но эта картинка не закончена. Вам нужно изобразить на ней время года, которое вам нравится больше всего.

Работа детей над рисунками.

Молодцы. Какие замечательные работы у вас получились, из них мы сделаем очень красивый альбом. Прощаются.

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Мои стихи о Петербурге "Вспоминая Пушкина" "Люблю тебя, Петра творенье. ", Когда то Пушкин написал. И учим мы стихотворенье, Ну, кто из нас его не знал! Когда.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. «И в дождь, и в снег, и в летний зной, красуйся, город мой, родной!»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 23:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...