МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу»

Елена Боргено
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу»

Тема : КВЕСТ-ИГРА «Береги природу»

Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная)

Форма организации : групповая

Цель:

1. Расширять представления о растительном и животном мире и формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес,луг,водоем)

2. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми, Квест-игра „Береги природу“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии

2. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности

3. Развивать диалогическое общение,умение высказывать своё мнение, наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лесов, водоёмов, лугов и обитателей этих экосистем

Планируемые результаты:

Вызвать у детей интерес к занятиям на экологическую тему и формирование бережного отношения к природе

Оборудование:

Карта-схема путешествия, сказочный герой Альф, макеты деревьев, животных, рыб, плакат с рыбами рек, разрезные картинки цветов и животного мира других экосистем, загадки, конверты, бросовый материал

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Пришел Альф и принес конверт

А:Ребята,а куда я попал?

Воспитатель: К детям в д/с

А: Как здорово, давайте знакомиться, меня зовут Альф. А вас (дети называют свои имена)Ух ты, как вас много…Я прилетел с другой планеты и мне дали задание (показывает конверт,а читать не умею, хочу посмотреть вашу природу, отправиться путешествовать, а что для этого надо не знаю… Вы не знаете, что нужно взять для путешествия? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что наши дети много путешествовали с родителями и мы поможем тебе прочитать,что написано на конверте, а ты сможешь взять нас с собой?

А:Конечно,конечно.

Воспитатель: читает:

-Где есть реки, но нет воды, есть города, но нет зданий, есть лес, но нет деревьев? На ней изображены страны, города и села (карта)

Воспитатель и Альф раскрывают карту-схему.

А:Что-то мне ничего не понятно, что это такое?

Воспитатель: 1. Задание:

-Надо сделать 3 больших шага-великана прямо, потом повернуть направо и среди дубовых столбов вы найдете конверт (дети с воспитателем проходят и находят конверт)

Открываем конверт, загадка про лес

Город этот не простой, он дремучий и густой. Что это (лес, показ картинки)

А: правильно,это лес, а кто в нем живет и что растет, знаете,ребята (дети отвечают)

Воспитатель: Вот какие у нас знания

А: Да,в лесу хорошо! Много птиц, животных, деревьев, а это что? (показывает на мусор)

Дети: мусор

А:а он тоже в лесу живет? ( дети:нет)

А:а зачем он нужен и кто его сюда принес (ответы детей,так, может очистим лес от мусора? ( дети:да)

Дети собирают мусор в корзинку

А:Какие молодцы, как мы помогли лесу, животным и птицам, которые здесь живут! Давайте его возьмем с собой и не будем с вами никогда оставлять мусор!

Читаем следующее задание:

Воспитатель : 2. Задание:

-Вы вокруг меня пройдете и между 3 ключами воды найдете. (дети с воспитателем проходят и дети находят конверт)

Открываем конверт, загадка про реку:

Бегает подруга,а за ней 2 друга

Два друга-это берега,а кто ж подруга их…река (показ картинки)

А:А кто в реке живет? (дети отвечают)а зачем она нужна (дети отвечаю)А давайте в реку запустим еще рыбок (дети –да)ищут рыб и наклеивают на реку.

Воспитатель: Молодцы

А:Странно,два водных ключа чистые,а этот какой то странный (показывает на грязь)что это (дети –грязь)А что надо с ней сделать ( дети :очистить и смыть)Смываем

А: Какие вы молодцы и лес от мусора очистили и ключ от засора убрали. Ну что пойдем дальше? ( дети: да)

Воспитатель :3. Задание:

-Вы по речке-реченьке плывите, друг за другом, только не спешите, приплывете,отдохните,а потом свой путь начните. Найдете меня на поляне. (дети с воспитателем проходят и дети находят конверт)

Открываем конверт, загадка про луг:

Частенько,при любой погоде

Люблю гулять я на природе

Беру с собою свой сачок:

Вдруг бабочка,а вдруг-жучок

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов

Его не тронул деда плуг

Там был,и есть,и будет… ЛУГ

(показ картинки)

Воспитатель :Правильно

А:А что на лугу растет и кто здесь живет? (дети отвечают)Это вы столько знаете,а давайте разместим животных и цветы на моем лугу ( Дети :да и собирают картинки) Предлагаются картинки из других фаун и домашние животные

А: Вы все правильно собрали,проверяем

А:Ребят посмотрите, что это (показывает на экологические знаки)

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает: это экологические знаки, они показывают, что делать в природе НЕЛЬЗЯ!

Здесь были до нас люди, которые охраняют природу и расставили знаки-вот этот «Нельзя разрушать муравейники»,этот «Нельзя мусорить»,этот «Нельзя разжигать огонь»

А:Очень хорошие знаки,полезные! Мне сейчас пора улетать,а в следующий раз, когда я к вам прилечу, мы обязательно,для моей планеты, такие знаки сделаем, правда ребята (дети отвечают)

Воспитатель: Подожди, Альф, мы хотим подарить тебе макет нашей чистой, природы, чтоб ты показал, как хорошо у нас на планете

Дарим макет.

Альф забирает: Спасибо,дети, что совершили со мной такое путешествие, я узнал много нового и интересного, но у меня для вас тоже есть подарки

Раздача призов, прощание с Альфом

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми Материал для работы с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 10:28
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД