Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Новый год. Ёлка»

Светлана Худякова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Новый год. Ёлка»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

«Новый год. Ёлка».

Подготовительная группа

Автор: Худякова С. А., воспитатель

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная

Цели:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. Познакомить с древним русскими праздниками Рождество, Новый год. Объяснить их происхождение; рассказать об обычае украшать ёлки, откуда он пришёл;

3. Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

4. Активизировать словарь.

5. Учить отгадывать загадки.

4. Воспитывать любовь к истории России,

5. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

6. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания, вытягивания, примазывания одной части к другой

6. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; использовать в оформлении работы бросовый материал;

7. Развивать чувство формы и цвета;

8. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

9. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.

Планируемые результаты: имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию беседы, отгадывает загадки. Выполняет рисунок Новогодней ёлки с помощью пластилина на заданную тему по инструкции педагога. Умеет аккуратно пользоваться пластилином в своей работе, использует навыки раскатывания, сплющивания, вытягивания, примазывания одной части к другой.

Испытывает чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

Материалы для занятия:

• Картон синего (фиолетового) цвета с контуром снеговика;

• Набор пластина;

• Белая яичная скорлупа;

• Доски для лепки;

• Салфетка для рук, бумажная салфетка;

• Стека;

• Иллюстрация «Дети лепят снеговика».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Новый год».

2. Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок:

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», р. н. с «Снегурочка».

3. Заучивание стихотворений:

Е. Трутневой и А. Барто, загадок.

4. Украшение новогодней ёлочки, группы к новому году.

5. Рисование новогоднего хоровода.

6. Объёмная аппликация «Веточка Новогодней ёлки»

7. Конструирование Новогодней ёлочки из детских ладошек.

8. Подготовка основы для рисования пластилином.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Новый год. Ёлка»

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Он заводит хоровод,

Это праздник…

Ответ: Новый год

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от…

Ответ: Ёлки

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки…

Ответ: Хлопушки

- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Мы будем говорить о Новогоднем празднике, о Новогодней ёлке.)

- В какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой.)

- В каком месяце? (В декабре.)

- В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

-Как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах)

- Обычай встречать Новый год появилась у нас в России 300 лет назад, когда царь Пётр1 своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами, украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.

- Как вы думаете, почему именно елку стали украшать в Новогоднюю ночь?

В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, живущих, преимущественно, в лесах на хвойных деревьях. Считалось, что именно сверхъестественные лесные существа вызывают лютые морозы, насылают метели и запутывают охотников, а особенно смело, духи ведут себя длинными декабрьскими ночами. И поэтому, чтобы уберечь себя и свое имущество от проделок лесных существ, люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями, произносили специальные заговоры и совершали таинственные обряды. К тому же, вечнозеленая елка издревле символизировала саму жизнь.

-Чем принято украшать елку? (Ёлку украшают ёлочными игрушками: шарами, сосульками, шишками; гирляндами, звёздой на верху)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)

- А вот как рассказывает о лесной красавице в своем стихотворении Корней Чуковский:

Ёлка.

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Елки пышный убор

- А давайте и мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.

Пальчиковая игра.

На ёлке.

В. Волина

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин. (Загибать на одной или обеих руках пальцы,

начиная с большого).

2. Практическая работа.

-Красивая была у нас ёлочка в детском саду?

- Да! Очень красивая!

- Поэтому сегодня предлагаю вам нарисовать нашу новогоднюю елочку, но не красками и карандашами, а при помощи пластилина.

Этапы изготовления.

1. Вспомнить с детьми строение ели: ствол к вершине постепенно утончается, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более Нарисовать карандашами силуэт ёлки

.Раскатать колбаску из коричневого (чёрного) пластилина, выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой. В нижней части ствола колбаску следует прижать к

картону, чтобы она стала шире.

3. Накатать тонких зелёных веточек и выложить их по контуру веточек, которых регулировать стекой, отрезать слишком длинны части.

4. Стекой распушить нижнюю часть веточек.

5. Украшаем веточки ёлочными шарами.

6. С помощью цветного блеска делаем гирлянды.

7. Дополняем картинку снежинками (по желанию).

В ходе работы провести физкультурную минутку.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками

ёлочку

В каждом доме в декабре. Делают ладошками

«дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

3. Заключительная часть.

Какие замечательные ёлочки у вас получились.

Вы можете подарить её маме с папой, бабушке с дедушкой, друзьям. А можете вставить в рамочку и украсить ею свою комнату к Новогоднему празднику.

Литература:

1. Белая. А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирисова. – М. : ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 46с. : ил.

2. Горькова А. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.

Сценарии занятий по экологическому воспитанию : средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008. – 240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 96с.

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5. Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11887/© Shkolazhizni.ru

6. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. – 158с : ил. / (Серия: «Из опыта педагога»)

7. Мариничева С. В. ,Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль : Академия развития, 1997. – 224с., ил.

8. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет ЗПР. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 144с.

9. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет / сост. Т. В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 151с.

10. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи/сост. А. А. Гуськова. – Волгоград : Учитель, 2012 – 188с.

11. Шорыгина Т. А. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром.

Развитие речи»/Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 20046

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Новый год. Ёлка»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 22:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...