Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Зульфия Арипова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Цели:

- познакомить детей с жизнью лесных растений (на нее большое влияние оказывают внешние условия: холод, снег, короткий день);

- учить передавать свои впечатления в своей ручной работе;

- формировать познавательный интерес, умение замечать красоту зимнего леса;

- развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: дидактическая игра «Зима в лесу», слушание произведений художественной литературы о зимнем времени года, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т. д., рассматривание иллюстраций на тему «Зимний лес», собирание упавших веточек на участке для поделок.

Материалы: рулон пищевой фольги (можно бумажной салфетки, упавшие веточки, собранные во время прогулки, стеклянные баночки, ленточки (на каждого ребенка, магнитофон, музыкальные диски, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить очень интересное занятие: давайте прогуляемся на свежем воздухе

Ответы детей.

Воспитатель: «Замечательно! А вот куда именно – я вам немного подскажу, а вы должны будете отгадать мои загадки:

На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

Зимой — с седой бородой, летом новая вырастает. Осенью отпадает. (Лес)

Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный лес)

Весна пригревает - он шубу надевает,

Зима подойдёт - он шубу снимает. (Лиственный лес)

Воспитатель: «Правильно, ребята! (раздается стук в дверь) Ой, а кто это там стучит?»

Входит Красная шапочка.

Красная шапочка: «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Здравствуй, Красная шапочка!»

Красная шапочка: «Я никогда раньше не ходила к бабушке через зимний лес. Только вот слышала, что зимой в лесу очень холодно и никого нет, все спят в своих берлогах». Воспитатель: «Красная шапочка, хорошо, что ты сегодня пришла к нам! Мы собрались прогуляться по зимнему лесу. Пойдем с нами! Я расскажу о том, что происходит в лесу зимой».

Дети вместе с Красной шапочкой и воспитателем, кружась, как снежинки, под музыку, оказываются на полянке.

Воспитатель: «Ребята! Давайте обратим внимание на полянку: сейчас зима. Зима - красивое время года. А чем красива зима? Как вы думаете, ребята? Расскажите Красной шапочке!»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная шапочка, очень холодно:

Все деревья и кусты, земля покрыты белым снегом.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю нежно

Падает, ложится.

Снега много, идти по заснеженному лесу очень трудно - ноги проваливаются в глубокий снег. Поднимайте ноги выше. На деревьях листьев нет. А где листья? Когда они опали? Дети: «Листья опали осенью!»

Воспитатель: «Правильно, осенью они опали. А зимой они не могут появиться, потому что холодно, мало света, нет воды, солнце не греет, кругом один снег лежит. Но есть деревья, которые остаются зелеными. Например, какие?»

Ответы детей (ель, сосна)

Воспитатель: «Совершенно верно, ребята! Тогда вы очень легко отгадаете мою следующую загадку. Послушайте: зимой и летом, одним цветом».

Дети: «Елка!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, это – ёлочка, которую нам Дедушка Мороз на Новый год приносит, и сосна. Вот они. Какие они красивые! Давайте, ребята, расскажем стихи про зиму:

Вот зима, кругом бело

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

Падал беленький снежок

На дорожку прямо.

Мы теперь гулять пойдем,

По дорожке с мамой.

Зимушка, зимушка,

Зимушка, зима.

Хорошо, хорошо,

Хорошо, что ты пришла.

Мы любим, зимушка тебя

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Воспитатель: «Красная шапочка, корзиночку-то ты для чего взяла с собой?»

Красная шапочка: «Да я грибы и ягоды хотела собирать!»

Воспитатель: «Дети, разве зимой растут ягоды и грибы?»

Дети: «Нет, в лесу зимой ничего не растет!»

Воспитатель: «Да, ребята, вы правы. Ну ничего, Красная шапочка, не грусти. Мы с ребятами, когда вернемся с прогулки, подарим тебе кое-что лучше, чем грибы и ягоды!»

Красная шапочка: «Ой, как здорово! Прямо не терпится узнать, что это такое!»

Воспитатель: «Вот сейчас и узнаешь! Ребята, на улице уже темнеет. Нам пора возвращаться в свой теплый садик».

Дети вместе с Красной шапочкой и воспитателем под музыку, кружатся как снежинки и оказываются в детском саду.

Воспитатель: «Вот мы и вернулись. Ребята, где мы сегодня побывали с вами?»

Дети: «В зимнем лесу

Воспитатель: «Да, правильно, ребята. Мы с вами обещали Красной шапочке, которая хотела в этом лесу собрать ягоды и грибы, подарить ей что-то, намного лучше!»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кстати, помните, вчера на прогулке мы собирали веточки для поделок. Давайте смастерим из них деревья, которые мы только что с вами видели в красивом зимнем лесу

Дети вместе с воспитателем берут по веточке и обтягивают ее небольшими кусочками пищевой фольги (можно бумажной салфетки).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Я думаю, что Красной шапочке тоже понравилось!»

Красная шапочка: «Конечно, очень понравилось! Спасибо, мои хорошие, замечательные детишки! Не думала я, что вы такие умелые мастера и мастерицы!»

Воспитатель: «Погоди, Красная шапочка! Это еще не все! Наши ребята хотят тебе на память сделать еще и маленькую вазочку!»

Дети вместе с воспитателем обвязывают небольшие стеклянные баночки (можно из-под майонеза) бумажной салфеткой и ленточкой.

Красная шапочка: «Ах, как красиво! Как замечательно! Ребята, у вас действительно золотые руки. Вы все умеете!»

Дети под музыку дарят Красной шапочке свои подарки.

Красная шапочка; «Спасибо вам большое!»

Воспитатель: «Спасибо и тебе, Красная шапочка, нам было очень интересно с тобой!»

Файл "/upload/blogs/f8d7deafed4476b4986c9c2136e3eaca.bmp.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес».
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...