Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства

Татьяна Андреева
Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/сад №198 «Вишенка»

Конспект

совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства

(подготовительная группа, для детей с ЗПР)

Воспитатель высшей

категории Андреева Т. Н.

2014г.

Цель:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства классической музыки.

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё

- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, играть под музыку на музыкальных звоночках.

- привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы, развивать тембровый слух, чувство ритма.

Интеграция образовательных областей:

• Познание: расширять и уточнять знания детей о зиме, её признаках.

• Закреплять знания о профессиях деятелей искусства: поэты, художники, композиторы.

• Социализация: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спокойно, снимать эмоциональное напряжение.

• Здоровье: формировать правильную осанку, развивать глазомер и мелкую моторику.

• Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к родной природе.

• Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Словарь: искусство, пейзаж, композитор, зимний, вьюга, метель, музыкальные звуки, сочиняют музыку, зимняя природа.

Материал: магнитофон, компьютер, видео ролик (декабрь из цикла «Времена года») картины «Зима», «Тройка», портрет П. И. Чайковского, звоночки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, салфетки, тонкие кисточки.

Содержание:

Дети сели все правильно, удобно, будьте внимательны и вежливы друг к другу.

Предлагаю вам послушать звуки, которые доносятся в группу.

Закройте пожалуйста глаза и послушайте.

Дети, расскажите какие звуки вы слышали?

Звуки бывают разные: стук, топот, голоса животных и птиц, речь.

Бывают тихие и громкие.

Звуки бывают музыкальные.

Хотите послушать музыку?

Слушание «Тройка» П. И. Чайковского.

Вопросы к детям:

Вы узнали эту музыку?

Как она называется?

Какая по характеру, какая по темпу?

Какая вам представилась картина?

Что хотелось вам делать?

А хотите изобразить музыкальные звуки с помощью звоночков?

Дети исполняют без музыки, а затем под музыку.

Вноситься картина «Зима»

Чтение стихотворения:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Кто пишет стихи?

Кто рисует картины?

Кто сочиняет музыку?

Природу воспевают много людей разных профессий:

поэты, художники, композиторы.

П. И. Чайковский написал музыку о природе «Времена года»

Хотите послушать о зимней природе?

Вопросы к детям:

Что вы услышали?

Какие звуки?

Какая музыка по характеру?

Какая картина вам представилась?

Что вам хотелось делать под эту музыку?

Волшебное превращение детей в снежинок.

Этюд «Снежинки» под музыку.

Дети, а хотите быть художниками?

Дети рисуют снежинки, зимнюю природу.

Звучит музыка.

Итог:

Поблагодарить всех детей и подарить волшебную снежинку.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный,.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...