Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства

Татьяна Андреева
Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/сад №198 «Вишенка»

Конспект

совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства

(подготовительная группа, для детей с ЗПР)

Воспитатель высшей

категории Андреева Т. Н.

2014г.

Цель:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства классической музыки.

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё

- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, играть под музыку на музыкальных звоночках.

- привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы, развивать тембровый слух, чувство ритма.

Интеграция образовательных областей:

• Познание: расширять и уточнять знания детей о зиме, её признаках.

• Закреплять знания о профессиях деятелей искусства: поэты, художники, композиторы.

• Социализация: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спокойно, снимать эмоциональное напряжение.

• Здоровье: формировать правильную осанку, развивать глазомер и мелкую моторику.

• Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к родной природе.

• Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Словарь: искусство, пейзаж, композитор, зимний, вьюга, метель, музыкальные звуки, сочиняют музыку, зимняя природа.

Материал: магнитофон, компьютер, видео ролик (декабрь из цикла «Времена года») картины «Зима», «Тройка», портрет П. И. Чайковского, звоночки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, салфетки, тонкие кисточки.

Содержание:

Дети сели все правильно, удобно, будьте внимательны и вежливы друг к другу.

Предлагаю вам послушать звуки, которые доносятся в группу.

Закройте пожалуйста глаза и послушайте.

Дети, расскажите какие звуки вы слышали?

Звуки бывают разные: стук, топот, голоса животных и птиц, речь.

Бывают тихие и громкие.

Звуки бывают музыкальные.

Хотите послушать музыку?

Слушание «Тройка» П. И. Чайковского.

Вопросы к детям:

Вы узнали эту музыку?

Как она называется?

Какая по характеру, какая по темпу?

Какая вам представилась картина?

Что хотелось вам делать?

А хотите изобразить музыкальные звуки с помощью звоночков?

Дети исполняют без музыки, а затем под музыку.

Вноситься картина «Зима»

Чтение стихотворения:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Кто пишет стихи?

Кто рисует картины?

Кто сочиняет музыку?

Природу воспевают много людей разных профессий:

поэты, художники, композиторы.

П. И. Чайковский написал музыку о природе «Времена года»

Хотите послушать о зимней природе?

Вопросы к детям:

Что вы услышали?

Какие звуки?

Какая музыка по характеру?

Какая картина вам представилась?

Что вам хотелось делать под эту музыку?

Волшебное превращение детей в снежинок.

Этюд «Снежинки» под музыку.

Дети, а хотите быть художниками?

Дети рисуют снежинки, зимнюю природу.

Звучит музыка.

Итог:

Поблагодарить всех детей и подарить волшебную снежинку.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный,.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...