Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы рисуем этот мир»

Елизавета Чириманова (Солженикина)
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы рисуем этот мир»

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования в подготовительной группе «Мы рисуем этот мир»

Цель: Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение; развивать речевые умения; развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение; формировать нравственные черты личности в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения; активизировать технические навыки работы с природным и бросовым материалом; развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Материалы для занятия: глобус, иллюстрации на тему «мира»; для творческой работы - камни, молотый кофе, компактные диски, витражные краски, альбомные листы, свеча, акварель, гуашь, кисти, ракушки, пластилин, клей, кисти; музыкальное сопровождение.

Используемые техники:

1. Рисование на кофе. 2. Свеча+акварель, восковые мелки+акварель; 3. Рисование на гальке; 4. Ракушки+пластилин+гофрокартон; 5. Рисование витражными красками на компакт-диске.

Ход деятельности:

Орг. момент. Восп. : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Подарите им свою улыбку и тепло.

Основная часть.

Дети вместе с воспитателем проходят к столу, на котором стоит глобус.

Восп. Ребята, как вы думаете для чего стоит тут глобус? (ответы детей).На нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей) Молодцы много стран Вы знаете, а каким ещё словом можно назвать нашу планету Земля? (Мир).

Игра «Передай сердечко и скажи слово»

Восп. : Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: Какой наш мир? Каждый должен назвать одно слово. Наш мир, какой он? (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову – Мир)

Восп. : Вы большие молодцы! Но знаете ли Вы, что у слова «мир» есть два значения? Какие именно? ("мир" как все то, что нас окружает, и "мир" как отсутствие войны). В других языках существует два разных слова, а в русском языке эти понятия заключены в одном слове «мир». Вспомните, какой праздник мы отмечали недавно? (День Победы). Почему мы отмечаем этот праздник? (закончилась война, наступил мир)

Объясните, а что такое мир – для Вас? Что вы представляете, когда говорите о нём? (В случае затруднения у детей начать с себя).

Как много значений мира – оказывается можно найти. И у каждого мир – свой. Я хочу предложить Вам изобразить тот мир, который Вы представляете. Но делать это мы будем не обычным способом. Как и с помощью чего угадайте загадки.

1. Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку)

2. То, что многие пьют по утрам, чтобы проснуться (кофе)

3. Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу (свеча)

4. В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять (камень)

5. Его включают, когда хотят послушать музыку, или посмотреть фильм. (компактный диск)

Восп. Молодцы! Вы справились! Теперь Вы знаете, с помощью чего вы будете изображать свой мир. Но сначала давайте поиграем в игру «У Маланьи». Ведь семья – это тоже маленький мир.

Хороводная игра. «У Маланьи»

Дети, отгадавшие загадки, подходят к рабочим местам, на которых находятся определенные предметы. С помощью этих предметов и других подручных материалов предлагается изобразить мир и в последующем объяснить, что они думают о значении этого слова. Во время работы помогать детям, если они затрудняются в изображении.

После того, как дети закончат, поставить вопрос: связаны ли миры, которые они нарисовали, между собой? Вместе с детьми делается вывод о том, что если человек открыт миру, доброжелателен, то и мир, и все, что в нем находится, идет навстречу этому человеку и открываться ему. Если же человек замкнут, угрюм, закрыт для других, то и другие не захотят пойти ему навстречу.

В конце занятия предложить детям показать свои работы гостям и сказать каждому своё пожелание.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы рисуем этот мир»
Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы рисуем этот мир»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 23:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...