Конспект совместной деятельности по художественному труду в средней группе «Весну встречаем, насекомым помогаем»

Ольга Белова
Конспект совместной деятельности по художественному труду в средней группе «Весну встречаем, насекомым помогаем»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37

Калининского района

Конспект совместной деятельности по художественному труду

в средней группе

«Весну встречаем, насекомым помогаем»

Участник конкурса педагогических достижений

Калининского района в номинации

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Воспитатель: Белова О. Н.

Санкт- Петербург

2011 год.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать у дошкольников конструктивные умения и навыки посредством работы с природным и бросовым материалом;

- развивать у детей воображение, речь, память, логическое мышление;

- развивать детскую мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;

- воспитывать у детей любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому, научить детей заботиться о ближнем, сопереживать ему, работать, сообща создавая общую композицию.

- обогащать игровой опыт.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Раздаточный материал:

- скорлупа грецкого ореха

- краски желтого цвета

- семена клёна

- веточки

-сухие цветы гипсофилы

-пайетки зелёного цвета в форме листьев

-стаканчики для воды, кисточки

-пластилин

-дощечки для работы с пластилином, стеки

-столы, стулья по количеству детей

2. Наглядные пособия:

- дидактические материалы (иллюстрации, модели)

3. Технико-сопровождающее оборудование:

- аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года»

КРАТКИЙ ПЛАН:

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

-Приглашение детей к путешествию в весенний лес - психогимнастика;

- Чтение стихотворения о приходе весны;

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Беседа о признаках наступающей весны (тает снег, пробивается первая травка, первые листочки, солнышко начинает пригревать, день длиннее, просыпаются насекомые, медведи, возвращаются из теплых краев птицы…)

- литературная пауза («Солнышко»)

- Беседа с персонажем (Солнечный лучик) об ожидаемом пробуждении насекомых, о необходимости помочь насекомым

- Постановка задания

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Выбор фона для работы

- Изготовление пчелы

- Физкультминутка «Жук»

- Изготовление дерева

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4. ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ

- Сбор всех элементов в единую композицию

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

- обсуждение результатов работы

Ход:

Психогимнастика:

Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу (звучит пение птиц) Кругом поют птицы, нет шума машин. Вдохните глубже. Чувствуете, как пахнет сосновой смолой и свежей зеленью. Издалека доносится журчание ручейка. Так тихо и спокойно.

Воспитатель:

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном (показ слайдов 1-11)

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Как вы определили, что пришла весна? (снег начал таять, солнышко светит ярко, на деревьях набухли почки). Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Подумайте, как можно назвать весну, какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

(стук в дверь) В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (внесение игрушки «Солнечный лучик»).

Предложить детям послушать стихотворение «Солнышко» и в такт похлопать в ладоши, повторить: «Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Слышите, кто-то жужжит (показ слайдов №12-13) На цветке сидит (кто) пчелка (ребята помогайте)

Пчелка, пчелка, покажи, пчелка, пчелка, расскажи,

Как найти дорогу к весеннему порогу?

- Ж-ж-ж,- говорит пчелка. - пока-ж-жу. но весна только начинается и почки на деревьях только начали распускаться и мне пока не с чего собирать нектар, да и помощников у меня нет, может вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем ведь у нас есть солнечный лучик, сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!

Итак, приступаем к работе.

Дети посмотрите, что это принёс вам волшебный лучик? Вы думаете это скорлупа орехов, но ведь мы с вами волшебники, давайте попробуем из неё сделать помощников для нашей пчелы? Вы согласны? Для этого нам понадобится жёлтая (солнечная) краска для полосок и кленовые семена для крылышек. (картинка с изображением пчелы на коврографе)

Сначала мы нарисуем полоски на спинке нашей пчелы, а затем сделаем ей крылышки. (выкладывание пооперационных карт на коврограф)

Какие вы молодцы, у вас получились замечательные помощники для нашей пчелы.

Вы наверное устали давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Жук»:

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках -

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,

Нос испачкал пылью.

Улетел мой милый жук,

Улетел на крыльях (дети машут крыльями).

Ребята посмотрите какие деревца нам оставила в подарок зима (показ слайда №14, но ведь у нас наступила весна, а весной, что происходит с деревьями (набухают почки, появляются первые листики и цветочки (слайд №15), а так как мы с вами волшебники давайте поможем нашему деревцу стать весенним:

Схема работы:

• подбираем ствол - веточку,

• украшаем цветочками и листочками

• составляем композицию

Возьмём веточки и приклеим на них с помощью пластилина наши весенние цветочки, которые нам принёс лучик солнца, А листочки какие? (зелёные, красивые, молодые.,

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, наши кисти превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт,

(кисти плотно сомкнуты)

Но к полудню ближе

(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают бутон)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

К вечеру опять цветок закрывает венчик.

(пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(кисти рук положить под щеку)

А теперь соединим наши веточки, и у нас получится замечательное дерево Воспитатель

Ребята посмотрите, что принесла нам в подарок весна - красна, это первые цветы подснежники, давайте посадим их на нашу весеннюю полянку.

Мы собрали дерево из радужных цветов

Фантазии добавили, зелёных лепестков,

Пусть Солнышко весеннее в нашей группе светит

Не страшны нам холода за окошком этим.

Подведение итогов занятия:

Посмотрите, как понравилось пчёлкам наше весеннее дерево давайте пустим их в полёт (приклеивают пчёлок вокруг дерева)

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Начинают распускаться деревья, растут красивые цветы и летают насекомые.

А теперь мы с вами отправимся в другое путешествие, давайте попрощаемся с нашими гостями и в путь.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному труду в средней группе «Весну встречаем, насекомым помогаем»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...