Конспект совместной деятельности по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Эхо»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Эхо»

Задачи:

1. Образовательные:. Продолжать учить создавать в аппликации фантастический образ, используя основные формы (круг, овал); передавать позу, движения. Учить детей мозаичной технике; упражнять в приёме обрывания.. Продолжать формировать представления о явлениях природы, её характерных особенностях. Знакомить с литературным наследием (мифы древней Греции)

2. Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать интерес к культуре других стран. Умение слушать и понимать содержание произведения (мультфильм)

3. Продолжать воспитывать аккуратность; передавать эмоциональное отношение к образу. Воспитывать умение понимать и правильно относиться к чувствам других.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения А. С. Пушкин «Эхо», Е. Благинина «Эхо».

- Рисование цветными карандашами природных явлений, сказочных персонажей.

- Знакомство с мифами древней Греции.

Материал:

У воспитателя - диск с записью мультфильма «Эхо», книга «Мифы древней Греции», фотографии с изображением гор, утреннего леса, нимфы Эхо, игрушка «Эхо», 2 – 3 портрета «Эхо» выполненные мозаичной техникой, цветная бумага для показа, ножницы, простой карандаш, магнитофон.

У детей - листы плотной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, альбомного листа для эскиза, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, коробки для обрезков, простые карандаши.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы

Ход деятельности.

1. - Ребята! Посмотрите, какая у меня красивая книга. Я нашла в ней одну очень печальную интересную историю. Посмотрите на эти фотографии (показывает горы и утренний лес). А теперь послушайте мои загадки. Отгадав, их вы сможете определить, какое явление природы объединяет эти картинки.

Нас эффектом поражает

Звук нам в уши отражает

Но бывает не до смеха

Если испугает…. (Эхо).

Высоко живёт в горах

И на всех наводит страх,

Вторит крику, плачу, смеху….

Отзовись скорее….(Эхо).

- Что вы знаете про эхо? (Ответы детей).

- Как вы думаете, как оно образуется? (Ответы детей).

- Где можно его услышать? (В лесу, в горах).

Правильно, звук голоса долетает до деревьев, стоящих плотной стеной на опушке леса, отталкивается, как мячик от стены, и возвращается к нам эхом. В горах можно услышать двойное, и даже тройное эхо, потому что звук голоса отражается от каждой стоящей поблизости скалы и возвращается назад. Эхо можно услышать в лесу рано утром.

Самое звонкое эхо слышится прохладным вечером на реке с высокими берегами. Но эхо не будет слышно, если есть препятствие – стена, скала или берег очень близко или далеко. Нельзя услышать эхо и в жаркий солнечный день.

Иногда, кажется, что эхо откликается, откуда – то сверху. Оно, то громче, то тише, то звонче, то глуше, то веселее, то печальнее.

- Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей).

- Конечно, это зависит от погоды, от расстояния, от места и даже времени.

- Посмотрите на эту фотографию (Показ нимфы Эхо). Кто бы это мог быть? (версии детей).

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Эхо»

- (данное фото как образец нимфы лесной - в данном случае Белая нимфа)

- Ребята, это греческая нимфа Эхо.

- Хотите послушать удивительную печальную историю про Эхо.

- (Да).

2.«Жила – была прекрасная нимфа Эхо. У неё был только один недостаток – она была очень болтлива, и всех отвлекала своими разговорами. Однажды она увидела прекрасного юношу Нарцисса и полюбила его. Но Нарцисс ни кого не любил кроме себя.

Грустная, мечтающая о смерти Эхо отправилась бродить по горам. Постоянно думая о своём горе, она быстро таяла и чахла. Она стала совсем невидимой и исчезла.

вскоре от неё остался один только мелодичный, не изменившийся голос. Боги не довольные тем, что она достойно не сумела перенести отказ юноши, приговорили её вечно блуждать по горам и лесам и повторять последние звуки слов, долетевших до её уха».

- Вот такая печальная история.

Но мы с вами не печальная нимфа Эхо и грустить не будем.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

По горам и по лесам

Бродит Эхо тут и там.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3. – Ребята! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Предлагаю вам сегодня посмотреть один интересный мультфильм. Рассаживайтесь в зрительном зале и будем смотреть. Но вы не просто смотрите мультик, вы – пытаетесь представить себе образ главного героя. После просмотра мультфильма поделимся впечатлениями и мнениями.

- Вам понравился мультфильм? (Ответы детей).

- О чём или о ком этот мультфильм? (Ответы детей).

- Какое название может быть у мультфильма? (Дети отвечают).

(ссылка на мультфильм "Эхо"

Физкультминутка.

Подвижная игра «Кто позвал».

(Проводится с завязанными глазами)

4. Изготовление портрета.

- Ребята! Давайте сделаем портрет сказочного Эхо из мультфильма. Портрет мы будем делать из бумаги, но вырезать мы ничего не будем. Мы будем портрет выкладывать из кусочков бумаги в технике - мозаика.

(Показ 2 – 3 об портретов Эхо).

Посмотрите на портреты.

- Как представил эхо художник? (в виде овала, шара).

- Как художник оживил эхо? (глаза, рот, нос, руки, ноги).

- Наше эхо сказочное. Что делают сказочные герои? (двигаются).

Художник не только оживил эхо, он ещё и украсил его.

- Как он это сделал? (украсил бантиком).

А теперь я расскажу вам, как мы будем делать портрет Эхо.

Сначала на листе бумаги надо нарисовать эскиз. Вот так (показ). Рисую большой овал – это туловище. Внизу к туловищу пририсую маленькие круги – это будут ноги. Теперь нарисую глаза, нос и рот. Эскиз готов. Вырежу эскиз и переведу на фон. Затем подберу цветную бумагу для портрета и начну подготавливать кусочки для мозаики. Подготовленные кусочки надо складывать отдельно. Когда всё будет готово на фоне надо промазать небольшую часть эскиза и наклевать заготовленные кусочки на проклеенную часть. Так постепенно заклеивают всё изображение. Мозаику можно делать с просветами или без. Как вырезать глаза, руки, ноги, рот и нос вы уже знаете.

А теперь попробуйте сами сделать портрет.

Р. S.: образец можно не показывать, а предложить детям самим создать образ. Используя данную технику (мозаику)

5. Выполнение портрета детьми.

В процессе работы воспитатель даёт советы, как расположить эскиз эхо на фоне, как изобразить эхо, индивидуально показывает приём обрывания, наклеивания мозаики, какие детали добавить.

6. Итог деятельности.

Свои работы дети раскладывают (развешивают) на большой площади (так, чтоб все работы просматривались, каждый ребенок рассказывает о созданном образе, оцениваются творческий, технический аспекты выполнения работы.

Детские работы:

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Эхо»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 12:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...