Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы «В гости к Снеговику»

Ольга Захарова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы «В гости к Снеговику»

Программные содержание: продолжать учить детей передаче несложного образа персонажа (Снеговик); развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями); упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом); воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование: у воспитателя - лист серого картона формата А-3 с белым («снег») карманом внизу и картонные фигуры снеговиков, детали для снеговика (ведро, лопата, метла, ветки ели, кастрюля, снеговик игрушка, снежинки из бумаги, силуэт сугроба.

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы „В гости к Снеговику“» размещена в разделах

У детей листы бумаги серого и голубого цвета размером с альбомный лист, краски гуашь, мягкие кисти.

Подготовительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Методические приемы:

Художественное слово «Белый снег пушистый….»;

Сюрпризный момент: приход Снеговика, загадка;

Решение проблемной ситуации, беседа: У снеговика нет друзей, вопросы к детям: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать?;

Рассматривание Снеговиков разных размеров и с разными атрибутами;

Показ способов изображения снеговика детьми;

Рассказ детей о том, какого Снеговика они будут рисовать;

Напоминание способов изображения, побуждение к творчеству;

Составление рассказа детьми о друзьях-снеговиках;

Поощрение;

Подвижная игра «Игра в снежки».

Ход

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.)

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полями полетел.

Дети замечают большой сугроб.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте, подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. Дети дуют на «сугроб» (в сугробе игрушка – снеговик, спрятанный по белым покрывалом).

Вдруг из-за сугроба раздается чей-то голосок: «Ой-ей-ей!»

Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом?

Снеговик: Отгадаете загадку, покажусь!

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Снеговик: (появляется из-за сугроба) Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Ух, сколько вас много, а я один здесь стою, вот мне и грустно.

Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение). Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать?

Воспитатель предлагает детям пойти на снежную поляну и нарисовать много друзей для Снеговика.

Педагог говорит, что снеговики бывают разные. Ставит на доску фигурки картонных снеговиков. Рассматривает их с детьми поочередно.

- Один снеговик с ведром на голове, а в руке держит (метлу, у другого на голове (кастрюля, а в руке (лопата, у третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит он (ветку елки). А у этого маленького снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпачок, как у Петрушки. Вот какие забавные и разные бывают снеговики. Давайте составим разных снеговиков. Первого снеговика воспитатель составляет сам «Вот здесь будет, стоять снеговик на голове у него будет ведро, а в руке лопата. Кто хочет составить другого снеговика?». Выходят дети по очереди (2-3 ребенка) и составляют своих снеговиков. Затем педагог убирает пособие и спрашивает нескольких детей, какие картинки про снеговиков они нарисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает детям, что снеговики состоят из комьев разного размера. Советует головные уборы нарисовать яркими красками. Спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (глаза, нос, пуговицы, ветки и др.). Побуждает вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Дети раскладывают свои рисунки на ковре и показывают снеговику. Предложить детям рассказать Снеговику, каких друзей-Снеговиков они нарисовали (что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили). Обратить внимание детей на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках. Спросить, как дети рисовали их.

Снеговик: Смотрит на рисунки и хвалит детей.

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будем петь и танцевать,

С ребятишками играть.

Подвижная игра «Игра в снежки»

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Снеговик: Спасибо вам большое ребята, теперь у меня много друзей и мне пора, а то я скоро растаю и превращусь в лужу. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД