Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы «В гости к Снеговику»

Ольга Захарова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы «В гости к Снеговику»

Программные содержание: продолжать учить детей передаче несложного образа персонажа (Снеговик); развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями); упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом); воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование: у воспитателя - лист серого картона формата А-3 с белым («снег») карманом внизу и картонные фигуры снеговиков, детали для снеговика (ведро, лопата, метла, ветки ели, кастрюля, снеговик игрушка, снежинки из бумаги, силуэт сугроба.

У детей листы бумаги серого и голубого цвета размером с альбомный лист, краски гуашь, мягкие кисти.

Подготовительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Методические приемы:

Художественное слово «Белый снег пушистый….»;

Сюрпризный момент: приход Снеговика, загадка;

Решение проблемной ситуации, беседа: У снеговика нет друзей, вопросы к детям: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать?;

Рассматривание Снеговиков разных размеров и с разными атрибутами;

Показ способов изображения снеговика детьми;

Рассказ детей о том, какого Снеговика они будут рисовать;

Напоминание способов изображения, побуждение к творчеству;

Составление рассказа детьми о друзьях-снеговиках;

Поощрение;

Подвижная игра «Игра в снежки».

Ход

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.)

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полями полетел.

Дети замечают большой сугроб.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте, подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. Дети дуют на «сугроб» (в сугробе игрушка – снеговик, спрятанный по белым покрывалом).

Вдруг из-за сугроба раздается чей-то голосок: «Ой-ей-ей!»

Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом?

Снеговик: Отгадаете загадку, покажусь!

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Снеговик: (появляется из-за сугроба) Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Ух, сколько вас много, а я один здесь стою, вот мне и грустно.

Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение). Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать?

Воспитатель предлагает детям пойти на снежную поляну и нарисовать много друзей для Снеговика.

Педагог говорит, что снеговики бывают разные. Ставит на доску фигурки картонных снеговиков. Рассматривает их с детьми поочередно.

- Один снеговик с ведром на голове, а в руке держит (метлу, у другого на голове (кастрюля, а в руке (лопата, у третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит он (ветку елки). А у этого маленького снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпачок, как у Петрушки. Вот какие забавные и разные бывают снеговики. Давайте составим разных снеговиков. Первого снеговика воспитатель составляет сам «Вот здесь будет, стоять снеговик на голове у него будет ведро, а в руке лопата. Кто хочет составить другого снеговика?». Выходят дети по очереди (2-3 ребенка) и составляют своих снеговиков. Затем педагог убирает пособие и спрашивает нескольких детей, какие картинки про снеговиков они нарисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает детям, что снеговики состоят из комьев разного размера. Советует головные уборы нарисовать яркими красками. Спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (глаза, нос, пуговицы, ветки и др.). Побуждает вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Дети раскладывают свои рисунки на ковре и показывают снеговику. Предложить детям рассказать Снеговику, каких друзей-Снеговиков они нарисовали (что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили). Обратить внимание детей на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках. Спросить, как дети рисовали их.

Снеговик: Смотрит на рисунки и хвалит детей.

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будем петь и танцевать,

С ребятишками играть.

Подвижная игра «Игра в снежки»

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Снеговик: Спасибо вам большое ребята, теперь у меня много друзей и мне пора, а то я скоро растаю и превращусь в лужу. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:31
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...