Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».

Елена Смотрова
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».

Цель: формирование представлений детей по темам «Домашние животные», «Посуда».

Задачи:

1. Обучающие:

Учить использовать в речи, полученные ранее знания, согласовывать движения с речью, употреблять существительные в Р. п.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, память, речевое дыхание, координацию и переключаемость движений общей моторики.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к домашним животным.

Материал: игрушки: собачка, кошка, тарелка, чашка, ложка, чайник, конфеты по числу детей.

Словарная работа: Собачка, кошка, посуда, домашние животные.

Индивидуальная работа: Маша, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Лева, Матвей Т. – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: разгадывание загадок.

Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте угадаем кто это!

Мохнатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки. (Кошка)

- Правильно, это кошка. А это кто?

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака).

- Умницы, отгадали. А вот и наши гости. Это кошка Мурка и собачка Жучка. Ребята, а кто знает собачка и кошечка это какие животные, домашние или дикие (Домашние).

- Почему они так называются? (Живут дома или рядом с ним, помогают человеку).

-Давайте посмотрим и скажем, что есть и у кошечки и у собачки. (Лапки, шерстка, ушки, носик, хвостик).

-Как говорит кошечка? (Мяу).

- Как говорит собачка? (Ав-ав).

- Что любит есть кошка? (Рыбу, молоко)

- А что - собачка? (Косточку)

- Давайте немного поиграем.

Упражнение «Котенок-шалун».

Котенок мамочку зовет: Дети ритмично соединяют

- Мяу-мяу, мяу-мяу. одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком: Скрещивают пальцы рук, ритмично

опускают и поднимают пальцы

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Ритмично поглаживают ладонью одной

руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачок о кулачок.

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и разжимают

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. пальцы рук.

И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые движения

Ап-ап-ап. ап-ап-ап. указательных пальцев вокруг друг дуга.

-Вот какие молодцы. Ребята, Жучка сторожит дом и все что в доме.

- Посмотрите, что стоит на столе? (Стоят тарелка, чашка, ложка, чайник).

- Жучка хочет проверить, какие вы внимательные. Она будет прятать вещи, а вы должны их находить.

Д/и «Чего нет».

- Умницы, все нашли. А наша Мурка любит ловить мышей. Давайте теперь поиграем с ней.

П/и «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два- три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон! (Кот догоняет мышей-детей).

-Молодцы. Нашим гостям очень понравилось у нас, но они хотят поиграть и с другими ребятками, а вам они говорят до свидания и дарят конфетки.

Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)

- Почему собака и кошка – домашние животные?

- Что прятала от вас Жучка?

- Молодцы, а теперь пора угоститься конфетами.

Воспитатель приглашает детей за стол.

Используемая литература:

Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...