Лучший педагог года

Интегрированная совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Игровая обучающая ситуация «Девочка чумазая»

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Интегрированная совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Игровая обучающая ситуация «Девочка чумазая»

Конспект совместной деятельности по образовательным областям:"Безопасность","Здоровье","Труд".

Игровая обучающая ситуация на тему: «Девочка чумазая»

Задачи:

Закрепить представления:

о безопасном поведении – дети не должны гулять одни и что делать, если ты потерялся;

о необходимости соблюдать личную гигиену и алгоритм мытья рук;

Публикация «Интегрированная совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, Игровая обучающая ситуация „Девочка чумазая“» размещена в разделах

Научить или закрепить навыки хозяйственно-бытового труда (стирка платочков).

Укреплять интерес к чтению художественной литературы, к совместной игровой деятельности.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Развивать двигательную активность детей через коллективные подвижные игры.

Воспитывать отзывчивость, доброту, трудолюбие.

Ход мероприятия:

[/b]

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Хороводная игра «Колпачок»

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили (грозят пальцем)

Мы тебя кормили (грозят другой рукой)

На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.

После игры слышится плач девочки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто-то плачет? Кто же это может быть?

Входит Девочка (девочка - чумазая)

Воспитатель: Девочка, что случилась, почему ты плачешь?

Девочка: Я потерялась, хочу к маме?

Воспитатель: Как это произошло?

Девочка: Я пошла гулять и заблудилась? Помогите мне вернуться к маме!

Воспитатель: Ребята, поможем девочке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы потерялись на улице? К кому обратиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, не оставим в беде!

Ребята, я вспомнила, эта девочка живет в моем дворе и я знаю ее маму. Сейчас я ей позвоню.

(Воспитатель звонит маме девочки и сообщает ей о местнонахождении ее ребенка. Говорит девочке, что мама скоро за ней придет.)

Воспитатель: Пока мы ждем маму девочки, давайте поиграем. Возьмемся за руки… Ой, какие у тебя грязные руки. Я все смотрю на нее, никак не могу понять – почему она не похожа на других деток? Мы совсем забыли спросить, как тебя зовут…. Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?

Девочка: - Мое имя Катя! Но зовут меня почему-то Девочка - чумазая!

Воспитатель: - Ах, теперь я понимаю, что меня удивило. А вы, ребята, догадались, чем не похожа Девочка на вас и других ребят? Правильно, она очень испачкалась, одежда у нее растрепалась, так только настоящие неряхи выглядят.

Воспитатель обращается к Девочке:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

вот они и загорели.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

вот он и загорел.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги, как у негра.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

вот они и загорели.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось с Девочкой?

Ответы детей.

Девочка пищит:

-Нет, нет, я не испачкалась, вам показалось!

Воспитатель обращается к Девочке:

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Девочка: - Нет, нет, только не мыло!

Воспитатель: Девочка, а ты знаешь, что может случиться, если не мыться? (ответы детей) А еще можно заболеть! Ребята, что помогает нам быть здоровыми?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Девочка, у нас все ребята заботятся о своем здоровье,

Зарядкой занимаются,

И чисто умываются,

С микробами сражаются.

Девочка: А не умею…

Воспитатель: А мы тебя научим!

(Воспитатель совместно с детьми рассказывает и показывает с помощью схемы-алгоритма «Мытье рук», как нужно мыть руки).

Девочка уходит умываться.

Воспитатель: Ребята, пока Девочка приводит себя в порядок мы посмотрим фрагмент мультфильма, а какого вы мне скажете сами.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»

Девочка возвращается, обращаем внимание на ее внешний вид.

Воспитатель хвалит девочку:

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!

- Теперь ты хорошенькая девочка, и больше тебя никто не будет называть Девочка-чумазая.

Девочка хочет на себя посмотреть и достает из сумочки зеркальце, из сумки выпадают грязные платочки.

Воспитатель обращает внимание детей на грязные вещи Девочки.

Предлагает их постирать.

Девочка: Я не умею.

Воспитатель: А мы тебя научим!

(«стирают» платочки, развешивают на веревку, прицепляют прищепки: воспитатель обучает детей 2-х лет, дети 3-4 лет сами показывают Девочке процесс стирки).

Входит мама

Мама: Здравствуйте, это детский сад «Белоснежка»?

Дети: Да!

Мама: Вы девочку мою не видели?

(Девочка прячется за воспитателя)

Девочка: Наверно, мне попадет, за то, что я ушла гулять одна без разрешения?

Воспитатель: Да, вот же она! Выходи не бойся!

Мама: Да, это не моя девочка! Какая она чистенькая, опрятная!

(Воспитатель и дети уверяют, что это ее девочка)

Мама: Что же произошло?

Дети рассказывают о том, что научили девочку следить за своим внешним видом.

Мама: Спасибо, вам большое!

Воспитатель: Всем стало хорошо, радостно! Мы же хотели поиграть.

Девочка: Ребята, а вы знаете игру про медвежат? Давайте в нее поиграем!

Игра «Медвежата»

1. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

2. Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

3. Ну-ка, мишка, повернись, ну-ка, мишка, покажись.

4. В перевалочку ходили, из речушки воду пили.

5. Хлопай, мишка, топай, мишка, приседай со мной, братишка.

6. А потом они плясали, лапы, лапы поднимали.

Мама: Дочка, нам пора домой. Спасибо еще раз вам всем большое!

Воспитатель: Дети, что мы скажем девочке на прощание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не уходить гулять без взрослых.

Мама: Ребята, хочу вас угостить фруктами. В них содержится много витаминов полезных для организма человека.

Мама, Девочка: До свидания!

Младший воспитатель приглашает детей на второй завтрак (фрукты) и обращает внимание на то, что руки перед едой нужно вымыть.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Игровая обучающая ситуация «Девочка чумазая»
Опубликовано: 20 января 2014 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД