Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Кто обидел Белянку?» (2-я младшая группа)

Валентина Ивановна Козлова
Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Кто обидел Белянку?» (2-я младшая группа)

Вос-ль 2-й КВ. категории Козлова Валентина Ивановна

Конспект совместной деятельности по ОБЖ "Кто обидел Белянку?" - 2-я младшая группа

Образовательная область: Безопасность

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыкальная деятельность, Познание

Форма организации: подгрупповая

Программное содержание:

• Учить безопасному обращению с кошками.

Помочь увидеть причины нанесения вреда кошками людям. (человек сам обижает кошек, плохо за ними ухаживает).

•Развивать речь, продолжать учить строить предложения из 3-5 слов, с выражением рассказывать потешки, сопровождая слова движениями.

•Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

•Активизация словаря: кот, кошка, котёнок, мяукает, мурлыкает, шерсть, пушистая, мягкая, молоко, рыба, суп, мясо, слова потешек

• Обогащение словаря: лакает, грызёт, фыркает, разноцветная

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Кошки и коты», загадывание загадок о кошках и чтение потешек: «Как у нашего кота», «Кисонька-Мурысонька», «Киска, брысь!», пальчиковые игры: «Кошка и собаки», «Котятки», «Кошка и горшок с молоком», «Кот», «Котята» (Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры», раскраски «Котята».

Подготовка: игрушка кошка, игрушечное блюдце и рыбка, кокошники: мышки 8 шт., модули 8 шт., музыкальный фильм «Какие разные кошки», ноутбук, флешь-накопитель.

Музыкальное оформление: музыкальная презентация «Какие разные кошки» (сайт: http://www.daler.ru; http://kotyat.net.ru; www.viki.rdf.ru), музыкальные записи mp3 «Мяуканье кошки», «Весёлая мышка»

Ход.

Дети играют в группе. Раздаётся жалобное мяуканье кошки, стараюсь привлечь внимание детей:- Ребятки, вы ничего не слышали? Подойдите ко мне, прислушайтесь. (вновь раздаётся мяуканье). Слышите, какие то звуки? Кто-то плачет? (Дети высказывают свои догадки). Да, по-моему это тоже мяукает кошка или кот, но как то жалобно. Наверное, с ним что-то случилось. А где же он прячется? Вы не видите? Давайте поищем.

Дети ищут кошку, обращаю внимание, что за большим кирпичиком виднеется голова кошки:

- Ой, ребята, это же моя кошечка Белянка, наверное, она выбежала из дома, когда я уходила утром в детский сад. Но что-то с ней случилось, уж как-то жалобно она мяукает и не подпускает к себе. (Пробую достать, но кошка фыркает, не подпускает к себе). Как думаете, почему? Попробуйте вы её позвать «кыс-кыс-кыс!» (кошка опять фыркает и жалобно мяукает). Ребятки, я думаю, она вас не знает и в нашей группе ей всё не знакомо. Давайте мы выманим её фантиком, ведь кошки очень любят играть с фантиками. (Даю ребёнку верёвочку, а детей предупреждаю, чтобы близко не подходили, ведь Белянка их не знает и может поцарапать. Выманиваю кошку и показываю, почему она жалобно мяукала к хвосту привязана кастрюлька

- Давайте поможем Белянке, освободим её от верёвки. (отвязываю верёвку)

- Как вы думаете, кто это мог сделать? (ответы детей).

- Давайте встанем в кружок, а Белянку посадим в середину и поиграем в пальчиковые игры, расскажем потешки, развеселим кошечку, тогда она с нами поиграет.

Провожу в кругу пальчиковые игры: «Как у нашего кота», «Кисонька-Мурысонька».

Предлагаю после игр ещё раз позвать кошку по имени:

После игр предлагаю детям взяться за руки и змейкой пройти на коврик (под музыку, сама держу кошку) и побеседовать о кошках, а чтобы наша Беляночка не скучала, угостим её рыбкой и нальём молочко.

Пока кошка ест, спрашиваю у детей:

- Ребята, а можно подходить к чужим кошкам и трогать их? Почему? (могут быть грязными – микробы – они опасны для человека, также чужая кошка может поцарапать или укусить, а укус или царапина кошки очень болезненны и опасны)

- Кошки могут быть опасными для человека?

- какой вред они могут причинить человеку?

- Ребята, а чтобы кошка или кот нас не обидели, как мы должны с ними обращаться?

- Белянка наелась и думаю к вам привыкла. Она видит, что вы ничего плохого ей не делаете, погладьте её, какая у неё шерсть? (белая, пушистая, мягкая, чистая). Гладьте правильно, от головы по спинке и к хвосту, кошкам это очень нравится.

- А можно дёргать кошек за усы или хвост? Почему? А сейчас я вас превращу в котят и мы поиграем в игру «Можно-нельзя», закрепим с вами правила правильного обращения с кошками, чтобы они не могли причинить вред человеку. Покружились, покружились и в котяток превратились! Вставайте на четвереньки. Если я буду говорить то, что можно делать с кошками, вы будете дружно мяукать и вилять хвостиком, а если то, что нельзя, то выгибать спину и фыркать.

Можно трогать чужих котов и кошек.

Можно погладить кошку от головы по спинке и к хвосту

Можно дёргать за усы, хвост, уши.

Надо привязывать к хвосту предметы.

Можно кормить рыбой.

Можно дёргать за шерсть.

Можно бросать предметы, пинать, бить.

Можно бросать маленький мячик и играть с ней

Давать шоколад

Давать вовремя есть рыбу, корм, суп, молоко, пить воду.

- Ребята, Беляночке наелась и напилась, сейчас она хочет загадать вам загадку:

У норы она сидит и добычу сторожит.

Сама мохнатенькая да усатенькая,

Зелёные глаза – всем мышам гроза!

(кошка)

- Кто это? Правильно, это кошка и сейчас Белянка поиграет с вами в игру «Кошка и мыши». Для этого я сейчас превращу вас в мышей. Покружились, покружились и в мышек превратились! (одеть кокошники мышек). Белянка пока будет спать на коврике

Мышки в норочках сидят, (Дети сидят на стульчиках или на модулях)

Мышки в щёлочки глядят. (Изображают щёлочки)

А в углу, а в углу

Кошка хитрая сидит.

Притаилась кошка,

Будто сладко спит. (Дети под музыку бегают, кошка просыпается и ловит мышей, дети убегают на стульчики)

Играем 2-3 раза. Хвалю детей за то, что быстро убегали от кошки и были внимательны.

Предлагаю посмотреть фильм о кошках:

- Ребята, рассаживайтесь на стульчики, я хочу показать вам фильм «Какие бывают кошки?», ведь все кошки такие разные!

После просмотра обращаю внимание детей на то, что оказывается у нас в группе ещё есть гости (раздаётся мяуканье, это ваши котята пришли вместе с Белянкой к нам в гости, всё это время они с любопытством наблюдали, как вы играете и теперь тоже хотят поиграть с вами, давайте их найдём и покажем им нашу группу, а вы с ними поиграете.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Кто обидел Белянку?» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 9 января 2014 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...