Конспект совместной деятельности по ОБЖ с детьми 6-го года жизни. «Осторожным надо быть, чтобы здоровье сохранить»

Лариса Емельянова
Конспект совместной деятельности по ОБЖ с детьми 6-го года жизни. «Осторожным надо быть, чтобы здоровье сохранить»

Конспект совместной деятельности

по ОБЖ

с детьми 6-го года жизни

(с использованием медиа-презентации).

«Осторожным надо быть, чтобы здоровье сохранить»

(опасности в помещении)

Программное содержание: расширять представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, учить детей, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать; развивать речь-рассуждение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: медиа-презентация по теме, карточки с проблемными ситуациями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов, острых, колющих и режущих предметов; беседы о назначении различных предметов; д/и «Что было до».

Словарь: электроприборы, осторожность, правила безопасности

Ход.

Дети, как вы считаете, что такое дом? Как вы думаете, наши дома можно назвать безопасными? Давайте отправимся в путешествие по дому и вместе разберемся, опасно в нем жить или безопасно. А как мы сможем это сделать быстро? Конечно, нам поможет компьютер. Итак, в путь!

Работа с медиа-презентацией.

Дом – это не просто стены и крыша. На самом деле дом очень сложно устроен. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, то в нём есть лифт. Ещё в каждом доме много проводов – для электрического тока. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, телевизор, магнитофон и т. д.

Зачем человеку все эти вещи? (Все эти вещи человек сделал для своего удобства).

Разве же могут они принести беду?

А сейчас мы поговорим о наших помощниках-приборах.

Четыре синих солнца у нас живут на кухне.

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Как вы думаете, чем опасен газ?

(Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно отравиться).

Чтобы этого не произошло, к газовой плите лучше не прикасаться, если рядом нет взрослых.

Но если ты почувствуешь запах газа, тогда:

! срочно скажи об этом взрослым;

! открой форточку;

! проверь, закрыты ли краны на плите;

! ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Если ты почувствовал запах газа в квартире, ПОМНИ:

ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ ТЕЛЕФОН – 04.

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.

(Холодильник)

В полотняной стране по реке-простыне плывёт пароход

То назад, то вперёд, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать.

(Утюг)

Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы эти приборы работали? (Электрический ток). Чем опасен ток? (Он может больно ударить, стать причиной пожара).

Давайте подберём, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.

(из предложенных карточек дети отбирают подходящие)

! Уходя из дома и даже из комнаты, не забудь выключить телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

! Никогда не тяни за электрический провод руками.

! Не дотрагивайся до оголённых проводов.

! Помни, электричество не любит воды.

Продолжим наше путешествие по дому.

Что в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Лекарства)

Лекарства, всякие таблетки не стоит трогать. Они нужны больным людям, их назначает врач. А здоровому человеку они могут навредить. Даже от сладких витаминов может появиться красная сыпь, если их съесть сразу много, а ещё хуже – можно отравиться.

Помни доктора совет – безопасных лекарств нет!

! Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

Так же в каждом доме есть предметы бытовой химии: стиральный порошок, средства для мытья посуды и др.

Химикаты – это яд, и не только для ребят.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

Зайдём в следующую комнату: (картинка или слайд: по комнате разбросаны острые, колющие и режущие предметы) Дети, кто из вас хотел бы жить в этой уютной комнате? Почему?

! Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки ты на место положи!

Вот и закончилось наше путешествие. Какой можно сделать вывод: опасно или безопасно жить в наших домах?

Электроприборы, газ, лекарства, бытовая химия – это наши помощники или враги?

(Вещь - не живая, и своего отношения к человеку у неё нет. «Оживляет» вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, они никогда ему не навредят).

На память об этом путешествии вам останутся вот эти карточки. На них красным карандашом необходимо отметить те предметы, которые вы не должны трогать, желтым – которыми можно пользоваться в присутствии взрослых и зеленым - обведите предметы, которыми вы можете пользоваться самостоятельно.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ с детьми 6-го года жизни. «Осторожным надо быть, чтобы здоровье сохранить»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОБЖ с детьми 6-го года жизни. «Осторожным надо быть, чтобы здоровье сохранить»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....