Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь».

Елена Фионина
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь».

Программное содержание:

• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.

• Познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество).

• Закрепить правила поведения с электроприборами.

Ход:

В:– Ребята, к нам спешит гость!Вы хотите узнать, что за гость? (Да хотим).

– Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина, называла….

– Молодцы ребята, правильно, это Буратино. (Стук в дверь).

Ну вот, это наш гость приехал! Заходи, Буратино.

(Появляется Буратино с забинтованным носом).

Б: – Здравствуйте ребята!

– Здравствуй, Буратино.

–Буратино, расскажи, что с тобой случилось?

Б: – Я утром собирался к вам в гости и мне очень любопытно стало, что за дырочки в стене такие. Я уже один раз проткнул носом в стене нарисованный котёл, а за картиной оказалась дверь. Вот я снова решил посмотреть в эти дырочки в стене, может там опять что-то интересное. И меня как ударило, в глазах потемнело, искры посыпались из глаз, кончик носа стал чёрным и так больно стало. Я не знаю, что со мной случилось! Ребята, а вы можете мне объяснить, что со мной произошло?

В: – Ребята, как вы думайте, что ударило Буратино.

Д: – Электричество.

(Показ электропровода штепселем, и тройник).

Б: – Вот эти дырочки.

В: – Да, Буратино это электропровод, а ещё у нас в группе провод есть, на стене. Буратино, тебя так «стукнуло» потому что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.

Б: – Ребята, скажите, а как можно узнать, что такоеэлектричествои как оно появилось?

Д: –

• Из книг;

• Спросить у взрослых;

• Посмотреть телепередачу по телевизору.

В: – У нас нет в группе телевизора, но есть книги. (Открыть энциклопедию).И вы можете спросить об этом у меня. Я немного расскажу вам откуда появился огонь и как появилось электричество. Электричество – это огонь. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Тогда и было сделано великое открытие:сунешь ветку в пламя, поймаешь огонь. Теперь он твой. Яркий огонь обогревал холодной ночью жилище, отпугивал диких животных, люди готовили пищу на костре (рассмотреть картинку в книге).

– Время шло, люди научились пользоваться огнём. И на смену открытому огню, люди придумали электричество. Электричество в наши дома проходит с больших электростанций (показ иллюстраций).А ещё люди придумали разные предметы, которые работают с помощью электричества и помогают в быту (дома).

– Электричество бывает опасное и не опасное. Вы хотите провести опыты и узнать о неопасном электричестве? (Да).

– Тогда я вас приглашаю к столу, и тебя Буратино тоже. Не опасное электричество живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

1 опыт: воздушный шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2 опыт: (с пластмассовой расчёской) волосы электризуются,

становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

3 опыт: (с батарейкой) фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку, он светит.

– Вы любите играть с игрушками на батарейках? (Да).

Физминутка:

– А сейчас мы поиграем, игра называется «По тропинкам я бегу».

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

(дети идут по верёвке, лежащей на полу.)

В: – А ещё есть электричество опасное.

Я буду загадывать загадки, а вы, ребята с Буратино, отгадайте их. Когда отгадаете, то найдите отгадку на картинке:

1. Чудо ящик – в нем окно,

В этом окошечке – кино.

(телевизор)

2. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь –море.

(утюг)

3. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как-будто твёрдым молоком,

Со всех сторон покрыт.

(холодильник)

4. Нет ушей, а слышит.

Нету рук, а пишет.

(Магнитофон)

5. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудись,

Без обеда насидитесь.

(электрическая плита)

6. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

В: – Электроприборы помогают взрослым в работе. Расскажите, в чём они полезны?

Д: – Утюг гладит бельё.

По телевизору можно смотреть кино, мультфильмы

В холодильнике хранятся продукты.

На электрической плите готовят еду.

В: – Если с электроприборами обращаться плохо, они могут навредить. Ребята расскажите, как могут навредить электроприборы.

Д: – Загореться, может произойти пожар, потому что в электричестве огонь.

В: – Ребята, давайте составим правила, как обращаться с электроприборами, с проводами и розеткой, чтобы не было беды.

Д: – 1) Не трогай электрические розетки, провода и включенные

электроприборы.

2)Когда ты один, телевизор, компьютер и другие бытовые приборы не

включай.

3) Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану по

номеру – 01.

4) Вывод: Ребята, и ты, Буратино, запомните правила и теперь всегда их соблюдайте.

В: – Мы выяснили, что электричество бывает опасным и неопасным.

А сейчас вы можете вместе с Буратино проверить, какой из электроприборов на картинке остался включённым? И закрасить этот провод (раздаются картинки с цветными карандашами).

Публикации по теме:

«Электричество и электроприборы» Цели: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного.

«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. «Доброе электричество» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь».
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...