Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты»

Ирина Азаренко
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты»

Тема: «Овощи. Фрукты».

Цель: формирование представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закреплять умение различать овощи и фрукты.

2. Развивать память, внимание, мимическую и артикуляционную моторику.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных;

4. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах

Активизация словаря: сад, грядка, ароматное, круглое, кислый, горький, овощи, фрукты.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением фруктов (лимон, яблоко, банан) и овощей (капуста, лук, огурец, помидор). Дерево, грядка. Пособие «Поварята»

Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданием «Поварята», кусочки разных фруктов на шпажках.

Предварительная работа:

Дид/игры «Назови фрукт/ овощ», «Скажи, какой?», рассматривание и проба фруктов и овощей на вкус. Игра «Будь внимательным», «Назови одним словом»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Игра «Изображаем овощи и фрукты»

- На прошлой неделе мы с вами познакомились с овощами и фруктами.

Давайте, покажем, какие овощи мы знаем.

- Превратимся в круглый помидор. Надуем щечки.

- А теперь втянем щечки. Станем похожими на огурец.

- Наморщим нос и сдвинем брови. Превратимся в горький лук.

- Какой овощ еще большой и круглый? (капуста)

- Превратимся в капусту. Надуем щечки. Покажем руками, какая она круглая, крупная.

- А яблоко сладкое. Оближем губы. Вот как вкусно!

- Лимон кислый. Давайте изобразим.

- Втянем щечки. Превратимся в банан.

II. Работа по теме.

1. Игра «Садоводы-огородники»

- Вспомните, какие фрукты и овощи мы изображали? (банан, капуста, помидор, огурец и т. д.) На доску выставляются соответствующие картинки.

- Ребята, помогите мне разобраться. Что -где растет?

На доске дерево и грядка. Дети подходят по очереди и, проговаривая фразу, ставят картинку к дереву или грядке.

Фраза: помидор растет на грядке. Яблоко растет на дереве. И т. д.

- Ребята, как мы назовем одним словом?

- Что растет на грядке? (овощи)

- А на дереве растут?. (фрукты)

2. «Описательные загадки»

Отгадайте, о чем я говорю.

- Сочное, сладкое, ароматное, растет на дереве…. (Яблоко)

- Желтый, овальный, кислый, кладут в чай….(Лимон)

- Зеленый, хрустящий, нужен для салата…. (Огурец)

3. Игра «Будь внимательным»

Дети закрывают глаза, педагог убирает картинки.

- А сейчас раз, два, три

Что исчезло, посмотри?

(Дети проговаривают)

- Не стало помидора… Нет яблока и т. д.

III. Физкультминутка.

Мы приходим в огород (Дети шагают)

Сколько овощей растет! (Разводят руки в стороны)

1,2,3,4,5- (Шагают)

Что мы будем собирать?

Помидоры, лук, капусту, (Хлопают в ладоши)

И на грядках станет пусто! (Разводят руки в сторону)

В саду фрукты мы срывали, (Дети имитируют сбор фруктов)

В ящики их собирали:

Груши, яблоки и сливы.

Будем мы трудолюбивы! (Хлопают в ладоши)

IV. Продолжение работы по теме.

1. Работа на карточках. Дид/упр «Поварята»

Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы овощи и фрукты в одной тарелке и две кастрюли. Задание: проведите дорожки. Из овощей сварите борщ, а из фруктов – компот.

- Что еще можно приготовить из фруктов? (пюре, джем, повидло, варенье)

- Варенье из яблок какое? (яблочное, а из груши? (грушевое)

- А из овощей что можно приготовить? (салат, лечо, икру)

- Как называется салат из овощей? (овощной)

- А из фруктов можно приготовить салат? (Да)

- Как он будет называться? (Фруктовый)

V. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (об овощах и фруктах)

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Я приготовила вам угощение.

- А чем я вас угощу, вы должны будете угадать.

Дети закрывают глаза, воспитатель угощает кусочками разных фруктов (банан, яблоко, груша)

Публикации по теме:

1. Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы. Краткая аннотация Конспект занятия разработан для детей средней группы ДОО с привлечением детей младшей группы для организации совместной.

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Подготовила: Блащинская Анна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : - закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме «День защитника Отечества» Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме: «День защитников Отечества» Воспитатель: Полушкина Ольга Павловна МБДОУ.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 23:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД