Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Саша и Маша».

Елена Смотрова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Саша и Маша».

Цель: формирование представлений детей по темам «Одежда», «Мебель».

Задачи:

1. Обучающие:

Учить использовать в речи слова, обозначающие предметы одежды, мебели, обоб-щающие понятия «мебель», «одежда».

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, воображение, координацию и переключае-мость движений общей моторики.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, гостеприимство.

Материал: куклы Маша и Саша, фланелеграф; изображение стола, стула, шкафа, дивана, кровати; конфеты по числу детей.

Словарная работа:

Активизация: одежда, мебель, стул, стол, диван, кровать, шкаф.

Обогащение: водолазка, косынка, ободок, сарафан.

Индивидуальная работа: Семен, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активно-сти, Катя, Рита – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами одежды, мебели, д/и «Наряди куклу Машу», «Переезжаем на новую квартиру»

Организационный момент

- Ребята, к вам когда-нибудь приходили гости? (Ответы детей).

- К нам сегодня тоже должны прийти гости, но прежде чем их пригласить необходимо подго-товиться и навести в нашем доме порядок. У меня на столе лежат какие-то картинки, посмот-рите что это? Показываю изображения предметов мебели. после ответов выставляю их на фланелеграф. (Стол).

- Для чего нам нужен стол? (За столом мы едим)

- А здесь что нарисовано? (Стул).

-Зачем нам стулья? (Чтобы на них сидеть)

-Что изображено на этой картинке? (Диван)

- Нам нужен диван? (Ответы детей).

- Для какой цели? (Лежать. смотреть телевизор).

- А это что такое? (Шкаф)

- Ну, он то нам точно не нужен, да? (Ответы детей)

- Какая польза от шкафа? Что мы в него кладем?

- А на чем мы спим? (На кровати).

- Значит она нам тоже нужна? (Да).

- Ребята, а как стол, стул, диван, шкаф и кровать можно назвать одним словом? (Мебель).

- Правильно, мебель. Молодцы. Ну, вот мы и навели порядок. А вот и наши гости, милости просим. Это Маша и Саша. Саша и Маша, ребята, настоящие друзья: они всегда все делают вместе. Вот и к нам вместе пришли. Правда они очень устали с дороги и хотят немного от-дохнуть, а мы с вами пока поиграем и заодно расскажем нашим гостям немного о себе.

Физкультминутка «Веселая минутка».

Как живешь?

- Вот так! Поднимают вверх большой палец.

Как идешь?

- Вот так! Шагают на месте.

А бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

Ночью спишь?

- Вот так! Руки под щеку, кладут на них голову.

Как берешь?

- Вот так! Двумя руками движения «к себе».

А даешь?

- Вот так! Двумя руками движения «от себя».

Как шалишь?

- Вот так! Надувают щеки и слегка стучат по ним ладонями.

А грозишь?

- Вот так! Грозят пальцем друг другу.

-Молодцы, все рассказали. Давайте, рассмотрим, в чем же пришли к нам Маша и Саша.

- Что у Маши на голове? А что у Саши?

- Что это на Саше? Показываю на жилет. (Жилет).

- А что под жилетом? (Рубашка).

- Посмотрите, на Маше надета красивая водолазка. Водолазка – это тонкая кофточка с за-крытым горлышком. Какого она цвета? (Красного).

- А на блузочку надет… (Сарафан).

- А что у них на ножках? (Туфельки.)

- А еще? (У Маши гольфики, у Саши штанишки).

- Вот какие умницы. Наши гости немного отдохнули, послушали вас, посмотрели какие вы дружные и теперь хотят поиграть с вами.

П/и «Пузырь» (С музыкальным сопровождением).

Давайте мы сейчас поиграем в известную нам игру «Пузырь». Встаем в кружок, берем друг друга за ручки, а куколки сядут в серединку и будут смотреть, какие у нас дружные ребята: никого не толкают и никого не обижают.

- Вот какие мы молодцы. Давайте друг другу похлопаем. Аплодируют.

- Саше и Маше пора уходить, но они обещают снова к нам прийти в следующий раз. Но чтобы вы не огорчались они дарят нам сладкий подарок. давайте скажем им до свидания. Про-щаются.

- Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? (Саша и Маша)

- А перед тем как они пришли, что мы делали? (Убирались).

- Что мы убирали? (Ответы детей)

- Кто помнит, во что была одета Маша?

- А Саша?

- Молодцы, а теперь давайте пройдем к столу и угостимся конфетками.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стрелочку покрути, правильный ответ укажи»Дидактическое пособие «Стрелочку покрути, правильный ответ укажи» Пособие было разработано для закрепления знаний по лексическим темам, например, "Дикие и домашние животные","Одежда", "Фрукты и овощи",.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Саша и Маша».
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 18:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...