Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему: «Белые снежинки кружатся, летят!»

Елена Петрова
Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему: «Белые снежинки кружатся, летят!»

Белые снежинки кружатся, летят.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему: «Белые снежинки кружатся, летят!»

Программные задачи: Учить детей замечать красоту зимней природы. Познакомить с таким явлением, как снегопад; со свойствами снега – белый, мягкий, пушистый, холодный, тает в теплых руках. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между пальцами в шарики (снежинки, прикреплять к картине, располагая равномерно по всему листу, на расстоянии друг от друга. Закреплять прием надавливание. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы: Новогодний дождик, собранный в метелочки (по две на каждого ребенка, картон голубого цвета размером А-4 с наклеенными на нем изображениями елочек и сугробов; пластилин белого цвета, аудио проигрыватель, запись песни «Белые снежинки»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на пейзаж за окном детского садика.

-Ребята, посмотрите - ка в окно. Все на улице бело! Почему снег лежит на крышах домов, на лавочках, на дорожках, на деревьях и на кустах? Ответы детей.

-Правильно, потому что наступила зима и на улице идет снег. Это явление называется снегопад.

Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. А. Кононенко

Снегопад.

Посмотри в окно дружок:

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый.

Пухом ласково ложится

И растаять не боится.

Воспитатель берет в руки ведерко, в котором лежит снег.

-Ребята, посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Ответы детей.

-Правильно, это снег. А какой он, снег? Ответы детей.

-Он белый, мягкий, пушистый! Возьмите в ручки немного снега. Дети берут в ручки по маленькой горсточке снега.

-Что вы еще про него скажете? Ответы детей.

-Правильно, снег холодный, поэтому, когда мы играем со снегом, надеваем на ручки варежки.

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк! Ой, ребята, куда девался снег? Откуда взялась в наших ладошках водичка? Ответы детей.

-Правильно, это снег растаял в наших теплых ручках и превратился в водичку.

Воспитатель вытирает детям ручки полотенчиком.

-Ребята, почему снег на улице не тает? Ответы детей.

-На улице зимой холодно, поэтому снег падает на землю и не тает. Давайте мы с вами поиграем и превратимся в снежинки. Воспитатель раздает детям дождик.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Дети кружатся с дождиком в руках.

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.

Бегают в рассыпную.

Встанем вместе мы в кружок - получается снежок.

Собираются в кучку.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели.

Машут дождиком: вверх, вниз.

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Присаживаются и дождик кладут на пол.

- Давайте мы сейчас с вами нарисуем снегопад на нашей картине.

Дети садятся за столик.

-Ребята, какого цвета пластилин нам нужен, чтобы сделать снежинки? Правильно нам нужен пластилин белого цвета. Потому, что снег белого цвета.

Воспитатель напоминает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а затем прилепить его на лист картона и примять пальчиком.

-Вот какая красивая снежинка у меня получилась. А сейчас Ванечка тоже сделает снежинку из пластилина и украсит ей нашу картину. Молодец, Ванечка! А теперь Максим будет украшать нашу картину снежинкой.

Дети под наблюдением воспитателя делают катышки из пластилина и украшают картину снежинками. Воспитатель учит детей трудиться дружно вместе над коллективной работой, распределять пластилиновые шарики на расстоянии друг от друга и равномерно по всему листу.

- Молодцы, ребята! Дружно трудились и старались. Много снежинок налепили. Настоящий снегопад у нас получился! Теперь мы поместим нашу красивую картину в уголок природы и будем на нее любоваться. Воспитатель включает запись песни «Белые снежинки» и дети танцуют под музыку.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ«Зимняя сказка». Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка» Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики.

Цветы жизни Детский сад-сад детей- Это радость жизни всей, А когда свет надежды цветет, Наше сердце от счастья поет! * Детский сад-сад мечты. Воспитателям.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему: «Белые снежинки кружатся, летят!»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 23:20
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...