Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему «Листопад. Листопад!»

Елена Петрова
Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему «Листопад. Листопад!»

Листопад, листопад!

Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему «Листопад. Листопад!»

Программное содержание: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.

Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей поверхности дерева, на расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы: Листочки, собранные детьми на прогулке, картон размером

А-4 с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилиновые катышки (заранее сделанные воспитателем) желтого и красного цвета.

Ход совместной деятельности: Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть в него.

-Ребятки, посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые! Наступила осень, и деревья оделись в красивый наряд. Но что это? Подул ветер - озорник и сорвал с деревьев листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю! Дети наблюдают через окно, как листочки кружатся и падают на землю. Воспитатель читает стихотворение.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Как называется, явление, когда падают листочки? Правильно, это листопад!

-Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые кленовые листочки? Давайте сейчас с ними поиграем? Воспитатель раздает детям кленовые листочки и читает отрывок стихотворение С. Белова.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат,

Кружатся с листочками.

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Подняли ручки с листочками вверх и покружились.

Покружили и опять

На землю опустились спать.

Присели и опустили листочки на пол.

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

По тропинке в листопад

На прогулку вышли.

И букеты у ребят:

«Вот какие!» - вышли.

Листики разные,

Яркие букеты.

Долго будем вспоминать

Листопад мы этот!

-Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и будем на него любоваться.

Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми пластилин красного и желтого цвета. Воспитатель показывает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.

-Вот какой красивый листочек у меня получился. А сейчас Игорек тоже сделает листочек из пластилина и украсит им наше деревце. Молодец, Игорек! А теперь Настенька будет украшать деревце листочками.

Дети по очереди под наблюдением воспитателя украшают деревце листочками.

- Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили наше деревце! Теперь мы будем любоваться на него, и вспоминать об осени!

Дети вместе с воспитателем любуются деревцем, ищут на нем листочки, которые сами к нему прикрепляли

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему «Листопад. Листопад!»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педсовет «Перспективы развития ДОУ на 2017–2018 учебный год»
Первый педсовет 2017-2018 учебного года состоялся в нашем ДОУ в конце августа. Были поставлены следующие цели и задачи Цель: Определение стратегических...
Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста...
В июне на электронную почту детского сада пришло письмо с РУО Кабанского района с предложением принять участие в республиканской конференции «Экологическая...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р]-[р’] «В гости к Буратино»
Автоматизация звуков Р, Рь. Логопед: Ребята, сегодня мы идем в гости к Буратино. Домик Буратино находится на другой стороне болота, через него проходит три...