МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики (старшая группа компенсирующей направленности)

Наталья Ивановна Суханова
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики (старшая группа компенсирующей направленности)

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см, клеевой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

-А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

-У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

-А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: РАЗ, ДВА, ТРИ-ЧУДО СОВЕРШИ)

-Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

- Говорим волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ-ЧУДО СОВЕРШИ!

Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!

-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

-Давайте мы ей поможем!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.

(Русская народная сказка «РЕПКА», дети говорят волшебные слова)

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.

- А кому можно подарить бусы?

- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т. д.

- Пора в следующую сказку отправляться.

- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

(Русская народная сказка «ТЕРЕМОК», дети говорят волшебные слова).

ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.

4. - Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

(дети говорят волшебные слова).

ЗАДАНИЕ № 4. Сказка на пальчиках. (авторская).

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)

- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?

- Может ли действие этой сказки происходить зимой?

- А почему у зайца уши длинные?

(ответы детей)

5. - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

(«МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского, дети говорят волшебные слова)

- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

-Поможем Рукодельнице?

ЗАДАНИЕ № 5. Обвить шнурком фигуры (починим белье).

- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

(признаки и приметы лета).

-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов).

- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

6. Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева».

-А что это за песенка и кто ее поет?

-А как называется сказка?

(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен, дети говорят волшебные слова).

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка – оригами (на выбор)

- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

7. -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Скажем все вместе волшебные слова:

РАЗ, ДВА, ТРИ-ЧУДО СОВЕРШИ!

раз, два, три в группу попади!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по городу Смешариков» (старшая группа компенсирующей направленности) Тема: «Путешествие по городу Смешариков» Задачи: Формировать у детей: • умение на основе имеющихся знаний преодолевать состояние умственного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа)Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям Задачи: • Образовательные: - развивать подвижность.

Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?» Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?» Цель:формировать.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; • Уточнение и расширение.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка" Приоритетная.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (вторая группа раннего возраста) Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Музыкальное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества (старшая группа компенсирующей направленности) Дети под марш входят в зал. Ведущий. Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших защитников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики (старшая группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 6 августа 2017 в 10:43
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД