Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок»

Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок»

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие : развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение работать в коллективе.

2. Познавательное развитие : расширять представление детей о разных сказках; упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя; развивать воображение, логическое мышление

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы „Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок“» размещена в разделах

3. Речевое развитие : формировать умение детей подбирать слова – определения и слова – действия; закреплять умение рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу; развивать умение составлять предложения; упражнять в составлении загадок – описаний от первого лица; развивать умение придумывать конец к знакомой сказке, опираясь на модели.

4. Художественно – эстетическое развитие : способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

5. Физическое развитие : формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Материалы:

«Посылка», «письмо», мешочек, нарисованный план, сундучок, игрушки: баба Яга и домовенок Кузька, набор картинок, разрезная картинка, две игрушечные елки, деревянный домик, картонная избушка, пенек, мнемотаблица, набор моделей, спорт. инвентарь, экран телевизора, конверты с заданиями, корзина.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Входит другой воспитатель: «Извините, я задержалась. Встретила почтальона и он передал мне посылку для детей группы №7» (показывает).

- Воспитатель открывает коробку и достает письмо:

«Здравствуйте, ребята. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы сундучок найти, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дается подсказка. Помогите найти мой волшебный сундучок. В мою сказку попадете, коль по мостику пройдете. Домовенок Кузя».

- Ребята, не оставим Кузю в беде?

- В – Смотрите, в посылке еще что-то лежит (достает мешочек).

- Как вы думаете, для чего мешочек? (ответы детей) В него мы будем складывать подсказки.

- В. - Вот и сказочный мостик. Но сначала скажем слова: «Мы по мостику пройдем, к Кузе в сказку попадем» (дети с воспитателем проходят по мостику). Посмотрите, мы попали к Кузе в сказку.

- В – А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.

Воспитатель с детьми рассматривают карту.

-В - Куда нам надо идти по карте? Как вы догадались? (дерево, а на нем ворон с конвертом и с цифрой 1)

(После каждого выполненного задания воспитатель кладет в мешочек подсказку – пазл, рассматривают с детьми карту, находят следующее задание)

Задание № 1: Рассказывание стихотворения с движением по мнемотаблице сказочного содержания:

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок (показ дома, присесть, встать на носки.)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

И зайчишка скок да скок (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (махи согнутыми руками)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок (повороты кистями)

Сторожит он теремок (грозят пальцем)

Подсказка под таблицей.

Задание № 2:

-В. -«Экран волшебный открываем-

Героя сказки отгадаем»

Д/и «Опиши героя» (подбор слов-определений и слов-действий к сказочному персонажу на экране)

На плане дети видят изображение избушки на курьих ножках.

- Выходит Баба Яга (кукла) : «Здравствуйте, здравствуйте! Что, не боитесь меня?»

Перед танцем провести игру с персонажем (Б. Я.) на развитие эмоций.

Дети танцуют танец «Бабка Ежка».

-Б. Я. -«Здорово вы танцевали. Дам я вам за это подсказку (даёт пазл). Хочу я стать доброй. Отобрала я кое-что у кое-кого. К дому своему отнесла. Если вы найдете то, что я забрала и скажете чье это, то подсказку еще одну вам дам и вещи хозяевам верну.

Задание № 3:

Д/и «Угадай, чей предмет»

Дети находят предметы, складывают в корзинку к Б. Я.

- Б. Я. – Молодцы, детишки. Пойду раздавать предметы, вот все удивятся.

Б. Я. прощается и уходит.

Задание № 4:

-В. - «В дом превращений ты войди,

И о себе ты расскажи»

Д/и «Домик превращений» (составление загадок – описаний от первого лица). Дети по очереди заходят в домик, выбирают картинку со сказочным героем и составляют рассказ- описание от 1-го лица.

Задание № 5: «Сочини сказку» (коллективное составление сказки по моделям).

- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель берет игрушечного Кузю и встречает детей около елочки.

- Кузя: Здравствуйте, ребята. Вовремя я прибежал, вы нашли мой сундучок. Спасибо вам. Кузя открывает сундучок : «Ох, хорошо! Все сказки целы. Что больше всего вам понравилось в моей сказке? «

- Кузя дарит детям книги, прощается и уходит домой.

- Рефлексия - В. – Молодцы, ребята. Хорошо сегодня потрудились. Давайте попрощаемся с гостями, вернемся в группу и нарисуем рисунки о наших приключениях (дети возвращаются в группу через тот же мостик). Произносят слова: «Мы по мостику пройдем, снова в садик попадем»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать» Правила эти дорожные Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно! Цель: Активизация.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогали искать щенка Шарика» Тема "Как мы помогали искать щенка Шарика". Программное содержание. Образовательные задачи. Закреплять умение называть много предметов и.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у лесных зверей» Задачи: 1. Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных. 2. Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики» «Жили - были гномы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность. Задачи: - воспитывать интерес.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД