Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Виктория Кадырова
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

1. Следить за осанкой детей

Предварительная работа: Беседа о посылке и диких животных.

Оборудование: демонстрационный: книга, коробка (посылка, иллюстрации. раздаточный: клей, цветная бумага, ножницы, кисточка, клеенка, салфетки.

Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где уже подготовлен материал к совместной деятельности. На столе лежит коробка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там такое? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и смотрят).

Дети: Это посылка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы думаете, что там может быть?

Дети перечисляют все возможные варианты.

Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга).

Воспитатель: Молодцы, Это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.

Воспитатель: А как вы думаете, про что может быть эта книга?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает обложку книги.

Воспитатель: Ребята, а давайте прочтем книгу и узнаем о чем она. А называется она «Лисята», написал ее Е. Чарушин.

После чтения задает вопросы:

1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа по два ребёнка. Дети договариваются, кто начнёт рассказывать, кто продолжит.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения. (ответ детей).

После воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её?. (Лиса.)

Воспитатель: Правильно. Затем предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

Физкультминутка

«Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу.

(Ходьба на месте.)

А вокруг - так интересно!

(Потягивания-руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Воспитатель говорит:

1. Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

2. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)

3. Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:

Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.

А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания). "Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)

Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

Воспитатель повторно читает рассказ, а дети (двое, используя игрушки, изображают лисят. Дети показывают сюжет, двигаясь около стула и сапога.

По ходу чтения воспитатель спрашивает:

• Где сейчас лисята? (Под стулом, на стуле, за стулом).

• Откуда они вылезли? (Из-под стула, из сапога, из-за стула, со стула).

• Чей хвост торчит из сапога? (Лисий).

• С кем могут дружить лисята? (С медвежатами, волчатами, зайчатами).

• Кем станут лисята, когда вырастут? (Лисами).

• С кем могут дружить лисы? (С медведями, волками).

Игра «Назови детеныша».

Я буду бросать мяч кому-то, и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).

Игра «Ласковое слово».

Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).

Воспитатель: Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? А кто запомнил автора этого произведения? А про кого говориться в произведении? Где спрятались лисята?

После обобщения совместной деятельности воспитатель предлагает детям сделать общую аппликацию «Лисята» и показать родителям.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 11 января 2014 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД