Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник»

Светлана Алексеева
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник»

Конспект

совместной деятельности по рисованию

с детьми старшей группы

Методическая информация

Тема СД,

форма СД Тема: «Весенние цветы на праздник»

Основная комплексная общеобразовательная программа (парциальная)

Разработчик:

Консультировал: «Из детства в отрочество»Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева

«Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет» Т. Н. Доронова

Воспитатель высшей категории Алексеева С. В.

Зам. зав. по ВМР: Косова Т. В.

Классификация СД в системе общеобразовательных мероприятий Классификация СД основана на деятельном принципе – активное участие каждого ребенка в продуктивной деятельности, коммуникативной познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация. здоровье, коммуникация.

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа:

- чтение С. Я. Маршака «Круглый год»

- беседа с детьми по ознакомлению с календарем и календарными праздниками

- рассматривание поздравительных открыток

- рассматривание альбома с нетрадиционными техниками рисования «Чудесные картинки»

- рисование нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая живопись», штампами, оттисками, «выдувание». по мокрому слою бумаги, воском, «набрызг».

- изготовление поздравительных и пригласительных открыток

Цель СД Формировать у детей личную позицию процессе изобразительного творчества

Задачи СД «Продуктивная»: Побуждать детей подбирать цветовое решение для своей работы, строить композицию открытки, формировать умение декорировать открытку (рамочка, узор для вазы). Продолжать развивать и закреплять умение пользования метолами и приемами нетрадиционных техник рисования – штампы, «набрызг». Закрепить технические навыки детей с кистью и красками. Создавать условия для творческого применения сформированных умений и навыков по декоративно творческому рисованию. Воспитывать аккуратность и умение работать по плану.

«Социализация»: формировать представления детей об окружающем мире: значение календаря, календарных праздников. Их значение, традиции. Развивать положительное эмоциональное отношение к окружающей действительности, желание быть активным участником общественных праздников. Развивать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми.

«Коммуникация»: активизировать словарь детей с помощью отражении в речи знаний о календаре, его месяцев, дней недели, уточнения знаний о календарных праздниках и их атрибутов.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, желать обобщающие ответы, активизировать память, мышление, внимание, воображение, развивать логическое мышление, умение свободно общаться с взрослыми и детьми, вести диалог, выслушивать других собеседников.

«Познание»:Формировать знание детей о календаре, его месяцев,, календарных праздниках, их традиций. Уточнять у детей назначение праздничной открытки. Развивать творческое решение в поиске создания открытке к празднику с опорой уже имеющимся техник рисования. Совершенствовать умение строить композиционный центр открытки.

«Здоровье»: развивать у детей общую и мелкую моторику рук

Совершенствовать двигательную активность, обеспечить профилактику умственного переутомления, положительного эмоционального комфорта. Формировать правильную осанку во время работы за столами и обеспечить правильное освещение.

Оборудование и материалы Краски акварель, тонированная бумага, трафареты с изображением силуэтов ваз, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши, зубные щетки, кисти, коробки от спичек, бумажные палитры. Открытки, образцы видов открыток, календари, д/и «Подбери картинку к празднику».

Этапы СД

Продолжительность СД Подробное описание активных методов обучения (закрепление)

Описание действий участников

Инициация

Вхождение и погружение в тему

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин

2-3 мин

5 мин

2 мин

3 мин

10-15 мин

3 мин

1. Вопрос проблемного содержания

2. рассматривание календарей

3. Д,и «Подбери картинку к празднику»

4. Составление открытки к 8 Марта

5. Показ нетрадиционного способа рисования нарцисса

6. Показ способа «набрызг»

7. Составление плана работы

9. Физкультразминка.

10. Самостоятельная деятельность детей

Создание поздравительной открытки к * Марта.

11. Рефлексия деятельности.

-Кто знает, что такое висит на доске?

-Да,это календарь. Я хочу показать вам что календари бывают настенные, перекидные, отрывные, карманные и т. д.

.

-А зачем нужны календари?

Дети выясняют, что календари показывают год, месяц, день недели, число, выходные дни

- А что нам говорят красные числа?

- Да, это выходной или праздник.

-А какие праздники вы знаете?

- Что дарят на праздники?

-Да открытки очень хороший подарок, т. к его можно сделать самим,

- С помощью открытки можно поздравить а еще пригласить на праздник, значит открытки бывают поздравительные и пригласительные.

- Как вы думаете что можно изобразить на открытки Н-р на Новый год?

- Я хочу предложить вам игру «Подбери картинку к празднику»

-Сегодня мы можем нарисовать открытку к празднику, но нужно выяснить к какому празднику, какой сейчас идет месяц?

- Что можно изобразить на открытки?

-Давайте подберем по игре.

-Какие весенние цветы можем изобразить?

- Я вам покажу способ рисования с помощью коробка и карандаша цветка нарцисс путем перекрещивания 3 лепестков и получается – 6, а середину оформим отпечатком от карандаша.

- А сейчас напомню способ рисования «набрызг», с его помощью мы будем делать вазу для цветов

- После того, как вы сделаете вазу в ней нужно разместить нужное количество цветов, мы об этом с вами уже говорили. Стебли в вазе могут быть расположены прямо, можно развесисто в разные стороны плавным движением. Виды весенних цветов могут быть подобраны по разному, посмотрите на образцах. Можно применить надпись с 8Марта и добавить по желанию рамочку. Цвет надписи и рамочки подбираем в соответствии с цветом общей открытки. Можно сделать украшения на самой вазе. Я думаю, что можно приступить к самой работе – открытки, а для этого нужно составить план работы.

- Сначала выбираем себе тонированную бумагу,. подбираем форму трафарета, располагаем трафарет на листе бумаги и закрываем оставшуюся часть листа, берем щетку смочили, осушили до влажности, развели нужного цвета краску и смочили щетку, берем кисточку обратной стороной и делаем движения от себя, осторожно убрали трафарет и бумагу и начинаем прорисовывать цветы все их части, затем по желанию делаем надпись и рамочку.

Веселая разминка для пальцев: «Пальчик, пальчик, где ты был?»

-Сейчас предлагаю пойти и преступить к изготовлению открытки.

Рассматривание открыток. Какие необычные получились открытки, а вам самим нравится что получилось? Я хочу предложить вам самим оценить свои открытки, у меня есть волшебные карандаши: золотой обозначает, что вы сделали все отлично, без помарок, ярко, выразительно, красочно, серебряная – есть небольшие помарки или что то не совсем удалось, а деревянный карандаш – вам ваша открытка не нравится, прошу выбрать себе карандаш и положить к своей работе.

- Кто хочет Рассказать что получилось и почему.

-Может кто то хочет рассказать стихотворение о празднике 8 Марта.

Дети получают похвалу и одобрение.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Наши книжки-малышкиНаши книжки-малышки Мы в группе достаточно часто делаем книжки-малышки. Делаются они достаточно легко, а дети получают огромный положительный заряд. Прошла.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...