Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник»

Светлана Алексеева
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник»

Конспект

совместной деятельности по рисованию

с детьми старшей группы

Методическая информация

Тема СД,

форма СД Тема: «Весенние цветы на праздник»

Основная комплексная общеобразовательная программа (парциальная)

Разработчик:

Консультировал: «Из детства в отрочество»Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева

«Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет» Т. Н. Доронова

Воспитатель высшей категории Алексеева С. В.

Зам. зав. по ВМР: Косова Т. В.

Классификация СД в системе общеобразовательных мероприятий Классификация СД основана на деятельном принципе – активное участие каждого ребенка в продуктивной деятельности, коммуникативной познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация. здоровье, коммуникация.

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа:

- чтение С. Я. Маршака «Круглый год»

- беседа с детьми по ознакомлению с календарем и календарными праздниками

- рассматривание поздравительных открыток

- рассматривание альбома с нетрадиционными техниками рисования «Чудесные картинки»

- рисование нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая живопись», штампами, оттисками, «выдувание». по мокрому слою бумаги, воском, «набрызг».

- изготовление поздравительных и пригласительных открыток

Цель СД Формировать у детей личную позицию процессе изобразительного творчества

Задачи СД «Продуктивная»: Побуждать детей подбирать цветовое решение для своей работы, строить композицию открытки, формировать умение декорировать открытку (рамочка, узор для вазы). Продолжать развивать и закреплять умение пользования метолами и приемами нетрадиционных техник рисования – штампы, «набрызг». Закрепить технические навыки детей с кистью и красками. Создавать условия для творческого применения сформированных умений и навыков по декоративно творческому рисованию. Воспитывать аккуратность и умение работать по плану.

«Социализация»: формировать представления детей об окружающем мире: значение календаря, календарных праздников. Их значение, традиции. Развивать положительное эмоциональное отношение к окружающей действительности, желание быть активным участником общественных праздников. Развивать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми.

«Коммуникация»: активизировать словарь детей с помощью отражении в речи знаний о календаре, его месяцев, дней недели, уточнения знаний о календарных праздниках и их атрибутов.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, желать обобщающие ответы, активизировать память, мышление, внимание, воображение, развивать логическое мышление, умение свободно общаться с взрослыми и детьми, вести диалог, выслушивать других собеседников.

«Познание»:Формировать знание детей о календаре, его месяцев,, календарных праздниках, их традиций. Уточнять у детей назначение праздничной открытки. Развивать творческое решение в поиске создания открытке к празднику с опорой уже имеющимся техник рисования. Совершенствовать умение строить композиционный центр открытки.

«Здоровье»: развивать у детей общую и мелкую моторику рук

Совершенствовать двигательную активность, обеспечить профилактику умственного переутомления, положительного эмоционального комфорта. Формировать правильную осанку во время работы за столами и обеспечить правильное освещение.

Оборудование и материалы Краски акварель, тонированная бумага, трафареты с изображением силуэтов ваз, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши, зубные щетки, кисти, коробки от спичек, бумажные палитры. Открытки, образцы видов открыток, календари, д/и «Подбери картинку к празднику».

Этапы СД

Продолжительность СД Подробное описание активных методов обучения (закрепление)

Описание действий участников

Инициация

Вхождение и погружение в тему

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин

2-3 мин

5 мин

2 мин

3 мин

10-15 мин

3 мин

1. Вопрос проблемного содержания

2. рассматривание календарей

3. Д,и «Подбери картинку к празднику»

4. Составление открытки к 8 Марта

5. Показ нетрадиционного способа рисования нарцисса

6. Показ способа «набрызг»

7. Составление плана работы

9. Физкультразминка.

10. Самостоятельная деятельность детей

Создание поздравительной открытки к * Марта.

11. Рефлексия деятельности.

-Кто знает, что такое висит на доске?

-Да,это календарь. Я хочу показать вам что календари бывают настенные, перекидные, отрывные, карманные и т. д.

.

-А зачем нужны календари?

Дети выясняют, что календари показывают год, месяц, день недели, число, выходные дни

- А что нам говорят красные числа?

- Да, это выходной или праздник.

-А какие праздники вы знаете?

- Что дарят на праздники?

-Да открытки очень хороший подарок, т. к его можно сделать самим,

- С помощью открытки можно поздравить а еще пригласить на праздник, значит открытки бывают поздравительные и пригласительные.

- Как вы думаете что можно изобразить на открытки Н-р на Новый год?

- Я хочу предложить вам игру «Подбери картинку к празднику»

-Сегодня мы можем нарисовать открытку к празднику, но нужно выяснить к какому празднику, какой сейчас идет месяц?

- Что можно изобразить на открытки?

-Давайте подберем по игре.

-Какие весенние цветы можем изобразить?

- Я вам покажу способ рисования с помощью коробка и карандаша цветка нарцисс путем перекрещивания 3 лепестков и получается – 6, а середину оформим отпечатком от карандаша.

- А сейчас напомню способ рисования «набрызг», с его помощью мы будем делать вазу для цветов

- После того, как вы сделаете вазу в ней нужно разместить нужное количество цветов, мы об этом с вами уже говорили. Стебли в вазе могут быть расположены прямо, можно развесисто в разные стороны плавным движением. Виды весенних цветов могут быть подобраны по разному, посмотрите на образцах. Можно применить надпись с 8Марта и добавить по желанию рамочку. Цвет надписи и рамочки подбираем в соответствии с цветом общей открытки. Можно сделать украшения на самой вазе. Я думаю, что можно приступить к самой работе – открытки, а для этого нужно составить план работы.

- Сначала выбираем себе тонированную бумагу,. подбираем форму трафарета, располагаем трафарет на листе бумаги и закрываем оставшуюся часть листа, берем щетку смочили, осушили до влажности, развели нужного цвета краску и смочили щетку, берем кисточку обратной стороной и делаем движения от себя, осторожно убрали трафарет и бумагу и начинаем прорисовывать цветы все их части, затем по желанию делаем надпись и рамочку.

Веселая разминка для пальцев: «Пальчик, пальчик, где ты был?»

-Сейчас предлагаю пойти и преступить к изготовлению открытки.

Рассматривание открыток. Какие необычные получились открытки, а вам самим нравится что получилось? Я хочу предложить вам самим оценить свои открытки, у меня есть волшебные карандаши: золотой обозначает, что вы сделали все отлично, без помарок, ярко, выразительно, красочно, серебряная – есть небольшие помарки или что то не совсем удалось, а деревянный карандаш – вам ваша открытка не нравится, прошу выбрать себе карандаш и положить к своей работе.

- Кто хочет Рассказать что получилось и почему.

-Может кто то хочет рассказать стихотворение о празднике 8 Марта.

Дети получают похвалу и одобрение.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Наши книжки-малышкиНаши книжки-малышки Мы в группе достаточно часто делаем книжки-малышки. Делаются они достаточно легко, а дети получают огромный положительный заряд. Прошла.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...