«Воздушный шарик». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

Светлана Холмогорова
«Воздушный шарик». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

Цель: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.

Задача: (по сотрудничеству) Формировать навыки сотрудничества в проектной деятельности: объединяться в пары, договариваться о распределении материала, формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.

Образовательная – активизировать словарь, продолжать учить детей описывать предмет, закрепить технические навыки при выполнении аппликации.

Развивающая – развиваем речь, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательная – воспитывать отзывчивость, желание участвовать в совместной деятельности.

Материал: воздушные шары, клей, ножницы, цветная бумага, синтепон, фломастеры, мыльные пузыри.

Ход деятельности

Введение в проблемную ситуацию

В гости к детям приходит Пузырь из одноименной сказки (воздушный шарик с нарисованным лицом и в кепочке, и говорит:

- Ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, а с просьбой. Дело в том, что у меня завтра День рождения. А вот праздновать его не с кем. Соломинка с подружками по полям бегает, резвится. Лапоть с друзьями по выставкам ходит. А у меня нет друзей таких же, как я. Может, вы мне подскажете, где мне таких друзей найти?

Определение проблемы:

- Ребята, давайте вместе придумаем, как можно помочь Пузырю? Сделать из шаров друзей Пузырю и подготовить праздник.

- Опишите, как можно точнее нашего гостя. (Карточки-символы: круглый, легкий, веселый, смешной.)

Постановка задач:

- Давайте решим, что нам надо для этого праздника?– определяются.

Определение конечного результата:

- Шарики вы принесли, посмотрите на них. Как вы думаете, если это будет праздник, тогда, чего не хватает? Что нам надо сделать? (Надуть шары.)

- Ребята, посмотрите, у Пузыря есть глаза и нос. А наши шарики безликие. Давайте их «оживим»? Как вы предлагаете «оживить» шарик? (Нарисовать, наклеить глаза, нос, рот и т. д.)

Поэтапное решение проблемы:

- Посмотрите у нас только четыре шарика, а нас восемь человек. Что будем делать? (Объединяться в пары). Возьмите круги, найдите себе пару. Спросите: А ты будешь со мной работать? А ты согласен со мной работать в паре?

-А сейчас сядьте за столы и обговорите, кто будет надувать шар, кто завязывать и т. д.

Определение дальнейших действий:

Подумайте, что нам для этого нужно будет? (все вместе обговаривают). Дети называют, а воспитатель выкладывает карточки – схемы.

Молодцы, решили, что нам нужно. А сейчас, если вам трудно, так представить образ своего шарика, можете сначала зарисовать. Ну а если придумали, то можете приступать к работе. Но сначала договоритесь, кто, что в паре будет делать? Сходите, возьмите все, что вам необходимо для работы.

Договорились, приступайте к работе

Дети с радостью соглашаются. На столе лежат необходимые атрибуты. Дети оформляют шарик на свой вкус.

- А сейчас давайте определимся, где мы с вами разместим наши шарики.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Ребята посмотрите, какие у нас получились друзья. Пузырь благодарит детей Спасибо за таких веселых, добрых друзей.

Постановка новой проблемы:

- Ребята, посмотрите, шарики наши раскатываются. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтоб они не катались и свою красоту не испортили до праздника – сделать подставки.

Тогда давайте решим, когда мы с вами сделаем подставки для шариков.

Рефлексия:

- Что вам сегодня было особенно интересно делать?

- А что было особенно трудным?

-Вы довольны своей работой?

- Почему задание выполнили быстро?

Публикации по теме:

День рождения Пузыря. Комплексное занятие (ручной труд).День рождения Пузыря. Комплексное занятие (ручной труд). Цель: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается. Задача: Образовательная – активизировать словарь,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба» Задачи: 1. Совершенствовать навыки вырезания и наклеивания деталей.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздушный шарик». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2013 в 08:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День Защитника Отечества — фотоотчет
Ранее опубликованный сценарий, 22. 02. 2017 воплотился в жизнь. Предлагаю вашему вниманию мини-отчет Огромная благодарность родителям, это самые...
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны
В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,...
Фотоотчет о проведении праздника «День Защитника Отечества».
Воспитать детей патриотами своего Отечества, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, дружными, активными … – вот посильные задачи для педагога. На наш...
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Фотоотчет «Зимние забавы»
Наступила долгожданная зима. На улице так красиво -снег искрится под яркими лучами солнца, снежинки кружатся в красивом вальсе и медленно падают. Ведь в это...