«Воздушный шарик». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

Светлана Холмогорова
«Воздушный шарик». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

Цель: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.

Задача: (по сотрудничеству) Формировать навыки сотрудничества в проектной деятельности: объединяться в пары, договариваться о распределении материала, формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.

Образовательная – активизировать словарь, продолжать учить детей описывать предмет, закрепить технические навыки при выполнении аппликации.

Развивающая – развиваем речь, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательная – воспитывать отзывчивость, желание участвовать в совместной деятельности.

Материал: воздушные шары, клей, ножницы, цветная бумага, синтепон, фломастеры, мыльные пузыри.

Ход деятельности

Введение в проблемную ситуацию

В гости к детям приходит Пузырь из одноименной сказки (воздушный шарик с нарисованным лицом и в кепочке, и говорит:

- Ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, а с просьбой. Дело в том, что у меня завтра День рождения. А вот праздновать его не с кем. Соломинка с подружками по полям бегает, резвится. Лапоть с друзьями по выставкам ходит. А у меня нет друзей таких же, как я. Может, вы мне подскажете, где мне таких друзей найти?

Определение проблемы:

- Ребята, давайте вместе придумаем, как можно помочь Пузырю? Сделать из шаров друзей Пузырю и подготовить праздник.

- Опишите, как можно точнее нашего гостя. (Карточки-символы: круглый, легкий, веселый, смешной.)

Постановка задач:

- Давайте решим, что нам надо для этого праздника?– определяются.

Определение конечного результата:

- Шарики вы принесли, посмотрите на них. Как вы думаете, если это будет праздник, тогда, чего не хватает? Что нам надо сделать? (Надуть шары.)

- Ребята, посмотрите, у Пузыря есть глаза и нос. А наши шарики безликие. Давайте их «оживим»? Как вы предлагаете «оживить» шарик? (Нарисовать, наклеить глаза, нос, рот и т. д.)

Поэтапное решение проблемы:

- Посмотрите у нас только четыре шарика, а нас восемь человек. Что будем делать? (Объединяться в пары). Возьмите круги, найдите себе пару. Спросите: А ты будешь со мной работать? А ты согласен со мной работать в паре?

-А сейчас сядьте за столы и обговорите, кто будет надувать шар, кто завязывать и т. д.

Определение дальнейших действий:

Подумайте, что нам для этого нужно будет? (все вместе обговаривают). Дети называют, а воспитатель выкладывает карточки – схемы.

Молодцы, решили, что нам нужно. А сейчас, если вам трудно, так представить образ своего шарика, можете сначала зарисовать. Ну а если придумали, то можете приступать к работе. Но сначала договоритесь, кто, что в паре будет делать? Сходите, возьмите все, что вам необходимо для работы.

Договорились, приступайте к работе

Дети с радостью соглашаются. На столе лежат необходимые атрибуты. Дети оформляют шарик на свой вкус.

- А сейчас давайте определимся, где мы с вами разместим наши шарики.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Ребята посмотрите, какие у нас получились друзья. Пузырь благодарит детей Спасибо за таких веселых, добрых друзей.

Постановка новой проблемы:

- Ребята, посмотрите, шарики наши раскатываются. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтоб они не катались и свою красоту не испортили до праздника – сделать подставки.

Тогда давайте решим, когда мы с вами сделаем подставки для шариков.

Рефлексия:

- Что вам сегодня было особенно интересно делать?

- А что было особенно трудным?

-Вы довольны своей работой?

- Почему задание выполнили быстро?

Публикации по теме:

День рождения Пузыря. Комплексное занятие (ручной труд).День рождения Пузыря. Комплексное занятие (ручной труд). Цель: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается. Задача: Образовательная – активизировать словарь,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба» Задачи: 1. Совершенствовать навыки вырезания и наклеивания деталей.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздушный шарик». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2013 в 08:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...