«Рукавички». Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с воспитанниками младшего дошкольного возраста

ольга голубенко
«Рукавички». Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с воспитанниками младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности по сенсорному воспитанию (с детьми первой младшей группы)

Тема: «Рукавички»

Программное содержание: дать понятие о величине, учить различать их и называть, ввести в активный словарь слова «такой» и «не такой»; закрепить знание цветов (красный, жёлтый и синий); развивать внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать умение сопереживать

Ход занятия.

- Я сегодня шла в детский сад и на дорожке нашла рукавички. Ребята посмотрите, потрогайте. Какие они? (тёплые, мягкие и разные по цвету и величине). Красная рукавичка – большая, жёлтая – поменьше, а синяя- самая маленькая.

- Дети это не ваши рукавички? А кто же их мог потерять? Вы хотите узнать?

- Сейчас мы с вами оденемся (воображаем) и пойдём поищем того кто их потерял.

(прогулка в зимний лес)

- Ребята, посмотрите, кто там под деревом сидит? (медведь)

- А что это около медведя лежит? (одна рукавичка)

Посмотрите внимательно рукавичка какая? (определяем цвет, размер и находим пару)

«Возле мишки разбросаны шишки.

Мишка шишки собирал

И немножечко устал».

- Ребята, давайте поможем Мишке собрать шишки. (собираем шишки, обращая внимание на форму и фактуру)

- Какие мы молодцы! Шишки собрали, рукавичку медведю нашли.

- А теперь дальше пойдём. У нас ещё рукавички остались. (продолжается прогулка по лесу).

- Посмотрите ребята ёлочка стоит. Кто под ней сидит? (белка)

А что это там, на веточке? (рукавичка) Посмотрите. Рукавичка, какая? Она, такая как у медведя? (определяем цвет и величину)

- Рукавичка то одна ей же пара нужна.

- А у нас в корзинке есть такая? Повнимательнее посмотрите и пару рукавичке подберите.

- Ой, какие молодцы! Рукавичку мы нашли, а за это белочка предлагает нам с орешками поиграть. (игровое упражнение на тактильные ощущения и развития мелкой моторики).

«Ты орешек возьми, на ладошку положи.

Покатай как клубок и зажми в кулачок.

Где орешки у ребят? В кулачках у них лежат».

- С орешками поиграли, а теперь вернём их белочке. У нас ещё одна рукавичка осталась. Посмотрите, какая она? Кто мог её потерять? (ответы детей)

- Пойдём по дорожке, может встретим кого-нибудь?

-Ребята, посмотрите норка, а возле норки рукавичка лежит. Какая она? (цвет и величина)

- А вы такую же рукавичку уже видели? (сравнение) А рукавички то одинаковые. Интересно, кто же её потерял, у кого такие маленькие лапки?

- Давайте посмотрим кто в норке живёт? Мышка!

«Мышка, мышка – выходи,

Рукавичку забери»

- Мышка вас благодарит и всем спасибо говорит. А ещё просит вас помочь её одеяло починить, а то оно всё в дырочках.

- Поможем? (дидактическая игра «Почини одеяло»)

- Вот и закончилось наша прогулка. Отыскали тех, кто потерял рукавички. Давайте по дорожке пройдём и скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Рукавички». Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с воспитанниками младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...