Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»

Задачи:

1. Сформировать представления детей о филине, его образе жизни в лесу, приспособлении к среде обитания; учить замечать особенности строения птицы, размер, окраска оперения, особенности поведения птицы, отличать голос филина от других птиц; дать представление о функциональном назначении ног (2 ноги: длинные, острые, крепкие когти).

2. Продолжать развивать психические процессы: Запоминать иллюстративный материал, умение устанавливать ассоциативные связи, кодировать образы, используя схематическое изображение знаков, развивать логическое и образное мышление, зрительную и слуховую память.

3. Упражнять в составлении связного рассказа; поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.

Материал:

набор почтовых открыток (9 штук, коллаж «Филин» (можно заменить мнемотаблицей, полоски бумаги для кодирования, простые карандаши, Игровой персонаж «Сорока», письмо в конверте, магнитофон.

Ход деятельности.

Стук в дверь. Появляется Сорока с конвертом.

- Здравствуй Сорока. Что случилось?

Сорока: К то - то потерял в лесу письмо. Я думаю, что в нём что - то очень важное. Кому его нужно передать, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей).

- Хотите узнать, кто написал письмо? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку.

«Под полом таится,

Кошки боится».

(мышка).

- Правильно, это мышка. Давайте в него заглянем.

Здесь какие – то открытки. В них зашифрованы слова. Если запомнить все слова, то получится письмо. Давайте попробуем запомнить слова по открыткам.

1. Игра «Цепочки».

(Слова для запоминания: лес, дерево, дупло, ночь, очки, перо, когти, мышь, книга).

Детям по – одной показывают открытки и называет слово с интервалом в несколько секунд, затем Открытки показывают снова, дети называют слова.

- Посмотрите, у нас получилась вот такая картина - это письмо.

(Показ коллажа «Филин»).

Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»

2. Игра «Придумай рассказ».

- Где она живёт?

- Как называется её дом?

- Где он находится?

- Чем покрыто тело птицы?

- Что на лапах у филина?

- Хорошо птица видит днём?

- Когда она хорошо видит?

- Как называется эта птица?

- Чем питается?

- Когда она охотится?

- На кого?

- Прочитайте ещё раз письмо сами.

3. Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).

- В письме у мышки ещё написано стихотворение. Я вам сейчас его прочту.

(По картинкам воспитатель читает стихотворение).

- Я вижу, что стихотворение вам очень понравилось. Давайте его зарисуем и потом выучим.

4. Игра «Волшебные картинки».

(Воспитатель медленно чётко читает стихотворение. Дети зарисовывают стихотворение символами. Затем, вместе с воспитателем повторяют стихотворение).

- Вот, ребята, у нас всё готово. Письмо мы прочитали и Сороке рассказали, кому его нужно передать. Теперь давайте положим письмо в конверт и отдадим Сороке. Она летит обратно в лес и обязательно передаст его мышке.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 00:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...