Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»

Задачи:

1. Сформировать представления детей о филине, его образе жизни в лесу, приспособлении к среде обитания; учить замечать особенности строения птицы, размер, окраска оперения, особенности поведения птицы, отличать голос филина от других птиц; дать представление о функциональном назначении ног (2 ноги: длинные, острые, крепкие когти).

2. Продолжать развивать психические процессы: Запоминать иллюстративный материал, умение устанавливать ассоциативные связи, кодировать образы, используя схематическое изображение знаков, развивать логическое и образное мышление, зрительную и слуховую память.

3. Упражнять в составлении связного рассказа; поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.

Материал:

набор почтовых открыток (9 штук, коллаж «Филин» (можно заменить мнемотаблицей, полоски бумаги для кодирования, простые карандаши, Игровой персонаж «Сорока», письмо в конверте, магнитофон.

Ход деятельности.

Стук в дверь. Появляется Сорока с конвертом.

- Здравствуй Сорока. Что случилось?

Сорока: К то - то потерял в лесу письмо. Я думаю, что в нём что - то очень важное. Кому его нужно передать, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей).

- Хотите узнать, кто написал письмо? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку.

«Под полом таится,

Кошки боится».

(мышка).

- Правильно, это мышка. Давайте в него заглянем.

Здесь какие – то открытки. В них зашифрованы слова. Если запомнить все слова, то получится письмо. Давайте попробуем запомнить слова по открыткам.

1. Игра «Цепочки».

(Слова для запоминания: лес, дерево, дупло, ночь, очки, перо, когти, мышь, книга).

Детям по – одной показывают открытки и называет слово с интервалом в несколько секунд, затем Открытки показывают снова, дети называют слова.

- Посмотрите, у нас получилась вот такая картина - это письмо.

(Показ коллажа «Филин»).

Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»

2. Игра «Придумай рассказ».

- Где она живёт?

- Как называется её дом?

- Где он находится?

- Чем покрыто тело птицы?

- Что на лапах у филина?

- Хорошо птица видит днём?

- Когда она хорошо видит?

- Как называется эта птица?

- Чем питается?

- Когда она охотится?

- На кого?

- Прочитайте ещё раз письмо сами.

3. Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).

- В письме у мышки ещё написано стихотворение. Я вам сейчас его прочту.

(По картинкам воспитатель читает стихотворение).

- Я вижу, что стихотворение вам очень понравилось. Давайте его зарисуем и потом выучим.

4. Игра «Волшебные картинки».

(Воспитатель медленно чётко читает стихотворение. Дети зарисовывают стихотворение символами. Затем, вместе с воспитателем повторяют стихотворение).

- Вот, ребята, у нас всё готово. Письмо мы прочитали и Сороке рассказали, кому его нужно передать. Теперь давайте положим письмо в конверт и отдадим Сороке. Она летит обратно в лес и обязательно передаст его мышке.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 00:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...