«Рядом с нами и не только». Конспект совместной деятельности в форме игры «Поле чудес» с детьми старшей группы.

Ольга Медовикова
«Рядом с нами и не только». Конспект совместной деятельности в форме игры «Поле чудес» с детьми старшей группы.

Цель: Формировать мыслительную деятельность детей. Развивать логическое мышление, память, быстроту реакции. Расширять кругозор детей. Активизировать словарь (банкрот, отборочный тур, финал.) Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Использовать игровые технологии в работе с детьми.

Оборудование: круг «поле чудес» с секторами, юла, таблички с буквами, доска учёта результатов, призы.

Ход проведения: В зал под музыку из телепередачи «Поле Чудес» входят дети. Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Игра будет проходить в три тура.

Правила игры

• Игрокам при ответе нельзя подсказывать.

• Если участник ответил верно, он вновь вращает барабан. Ответив правильно на три вопроса, получает приз, а в игру вступает следующий игрок.

• Если участник дал неверный ответ, ход переходит к следующему игроку. Если стрелка игрового барабана указывает на сектор «Приз», участник должен выбрать: взять приз или продолжить игру.

• Если стрелка указывает на сектор «Банкрот», в игру вступает следующий игрок.

• Победитель каждого тура определяется по количеству заработанных очков.

1. Отбор участников первой тройки игроков: отгадавшие загадки о животных жарких стран становятся участниками первого тура игры.

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно!

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не постриг! (лев)

Как высок тот зверь пятнистый,

Говоришь с ним – хоть кричи.

Шёл бы он в баскетболисты,

Дальше б всех бросал мячи! (жираф)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (слон)

I тур. На табло вы видите слово из семи букв.

Ведущий:Эти животные, сражаясь за лидерство встают на задние лапы, передними хватают друг друга за шею и устраивают настоящий боксёрский поединок. Как правило, эти животные живут группами. Передвигаются они скачками, а когда садятся, пользуются хвостом как подпоркой. Детёныши у них рождаются голыми и слепыми, размером с фасолину.

к е н г у р у

В конце каждого тура по количеству набранных очков выявляется победитель,который участвует в финальной игре. Остальные игроки получают поощрительные призы.

2. Отбор участников второй тройки игроков: отгадавшие загадки о животных средней полосы становятся участниками второго тура игры.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живёт в тепле? (белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

II тур. На табло вы видите слово из семи букв.

Ведущий: Угадайте, кого я видела в зоопарке?

«В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, тёмно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с чёрным, как будто кожаным, носом.

м е д в е д ь

3. Отбор участников третьей тройки игроков: отгадавшие загадки о домашних животных становятся участниками третьего тура игры.

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (собака)

Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает. (овца)

III тур. На табло вы видите слово из шести букв.

Ведущий: Все знают это животное, его можно встретить у бабушки в деревне. Питается оно травой и сеном. Язык у этого животного длинный и шершавый: таким удобно захватывать и вырывать из земли траву. Сильных животных иногда запрягают в телеги. Это животное даёт нам мясо, которое называется говядиной и шкуры для изготовления одежды и обуви.

к о р о в а

Ведущий: А сейчас я приглашаю всех игроков и зрителей на разминку. Проводится п/и «Медведи и пчёлы».

4. Игра со зрителями.

Отгадать животного из восьми букв.

Загадка: Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым?

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже.

Этот зверёк очень симпатичный: сам маленький, рыженький с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Герой многих мультфильмов. Кто это?

б у р у н д у к

Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.

5. Задание для игроков финала.

На табло вы видите слово из восьми букв.

Эти животные неуклюжие на льду, необыкновенно быстро плавают. Они буквально летят сквозь море, время от времени выпрыгивая из воды, чтобы сделать глоток воздуха. Самые большие из них более 1 метра. Самые же маленькие около 40 см. некоторые из них умеют съезжать с ледяных горок на животе, помогая себе крыльями и лапами. В зимнюю стужу и пургу эти животные сбиваются в громадный плотный ком, и топчась кружатся вокруг своей оси так, что каждый из них успевает и помёрзнуть снаружи и погреться внутри.

п и н г в и н ы

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень» Тема «Викторина «Осень»Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к ней; учит.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Зима
Автор публикации:
«Рядом с нами и не только». Конспект совместной деятельности в форме игры «Поле чудес» с детьми старшей группы.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 00:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...