Конспект совместной деятельности родителей и детей второй младшей группы «Вместе с мамой»

Ольга Богданова
Конспект совместной деятельности родителей и детей второй младшей группы «Вместе с мамой»

Программное содержание:

• Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.

• Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.

• Продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

• Закрепить знания детей о цвете, форме и размере предметов.

• Формировать творческое воображение.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.

Материалы:

Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, наборы предметов: кубики и шарики, столы для работы с водой, салфетки бумажные на каждого участника, мольберты, листы бумаги формата А3, фломастеры, фартуки и головные уборы для приготовления мороженого, рамки, для работы с гипсом, гуашь, кисти, стаканы для воды, салфетки цветные, стаканы под мороженое.

Ход занятия:

Приветствие.

Звучит спокойная музыка.

Психолог собирает детей возле себя.

Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.

К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).

Детско-родительские пары подходят к мольбертам. Солнечный зайчик предлагает нарисовать его путь – движение. Для первой пары – движение сверху – вниз; для второй пары – по кругу. Начинают рисовать взрослые, продолжают дети.

Дальше Солнечный зайчик приглашает участников к столу, где находятся материалы для приготовления раствора из гипса. Приготовленный раствор необходимо поместить в специальные формочки для изготовления фоторамочек. Оставляем формочки на столах для того, чтобы раствор застыл (взрослый – помощник незаметно меняет формочки на уже застывшие Фоторамки).

«Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).

Обращаем внимание участников на фоторамочки, они стали твердые, застывшие, готовые к росписи. Сейчас мы с вами присядем за столы и приступим к раскрашиванию фоторамочек. используем различные кисти, гуашь.

Далее готовые фоторамки ставим на мольберт, где висят фотографии мамочек и детей, и помещаем фоторамки на свои фотографии.

Солнечный зайчик приглашает участников к столу с водой и предлагает отыскать в воде на ощупь: мамам – предметы квадратной формы – кубики, детям – круглой – шарики. После того, как все предметы окажутся на столе, предлагается сделать легкий массаж ладошек (круговыми движениями вращать ладошки, прижимая их к шарикам – в одну и другую стороны).

Какое самое вкусное лакомство у детей? Ответы детей.

Конечно же, мороженое. Сейчас мы с вами приготовим его сами. В стаканчики складывают кусочки от салфеток разного цвета и украшают орешками, кусочками шоколада, мармелада и т. д. (конфетти, мелко нарезанная цветная бумага и др.)

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться обратно. Всем большое спасибо за участие.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Конспект развивающего занятия с детьми 6–7 лет подготовительной группы. «Декоративная роспись на гипсовых изделиях» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫТЕМА: «ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ НА ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЯХ»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности родителей и детей второй младшей группы «Вместе с мамой»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...