Игры с рамками и вкладышами М. Монтессори. «Поможем друзьям в беде». Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы.

Елена Петрова
Игры с рамками и вкладышами М. Монтессори. «Поможем друзьям в беде». Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1 младшей группы «Игры с рамками и вкладышами М. Монтессори» на тему: «Поможем друзьям в беде»

Цель: Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста, посредством игры Никитина «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Задачи:

1. Закреплять умение детей играть с пособием «Рамки и вкладыши М. Монтессори».

2. Закрепить цвета «желтый», «красный» и «зеленый».

3. Обогащать активный словарь детей словами (метель, пурга, вьюга, ставни).

4. Закреплять умение зрительно узнавать и различать форму рамок и вкладышей: «квадрат», «круг», «треугольник», «овал», «звездочка», «прямоугольник», «ромб» и «многоугольник».

5. Закреплять умение детей подбирать рамки к геометрической фигуре - изображению «веселых человечков», подбирать вкладыши к рамке и плотно их закрывать.

6. Закреплять умение детей выкладывать геометрическую фигуру треугольник на прорисованные контуры елочки.

7. Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, элементы логического мышления, познавательный интерес.

8. Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук, тактильные ощущения.

9. Поддерживать у детей интерес к игре, желание играть с ней.

10. Продолжать формировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.

Материал: Пособие «Рамки и вкладыши М. Монтессори» - 2 шт., обруч, украшенный мишурой и колокольчиками, покрывало обшитое ватными комочками, аудио проигрыватель, аудиозаписи с отрывком песни «Саночки» муз. А. Филипенко, «Песенка Стрекотуши» и звука «колокольчиков»; на каждого ребенка: карточка с прорисованными контурами елочки и три треугольника зеленого цвета.

Предварительная работа: Ознакомление детей с геометрическими фигурами во время совместной деятельности воспитателя и детей посредством игры Никитина «Рамки и вкладыши М. Монтессори». Самостоятельные игры детей с «Рамками и вкладышами М. Монтессори». Наблюдения за погодой. Ознакомление с зимними природными явлениями: метель, пурга, вьюга. Рассматривание картинок и изображений домов со ставнями.

Д. и. : «Покажи фигуру», «Покажи фигуры с уголками», «Чего не стало», «Собери домик» и т. д.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входят в группу.

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся:"Здравствуйте, гости дорогие!"

Игры с рамками и вкладышами М. Монтессори. «Поможем друзьям в беде». Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы.

За дверью звенят колокольчики.

В. : Вы слышите, как будто колокольчики звенят? Кто- то едет к нам в гости. Раздается стук в дверь.

В. : Я открою дверь, посмотрю, кто там. Воспитатель открывает дверь. В группу входит Снегурочка.

Сн. : Здравствуйте, ребятки!

Дети здороваются.

Сн. : Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза

Личико румяное и щечки, словно розы.

Мне косички белые вьюга заплетала,

Красивые узоры на шубке рисовала.

Тетушка Метелица связала рукавички.

К вам пришла Снегурочка, самой Зимы сестричка.

В. : Снегурочка, мы очень рады тебя видеть. А зачем ты к нам пожаловала?

Сн. : Я приехала к вам, чтобы рассказать, что в волшебной стране, где живут ваши друзья, веселые человечки случилась беда. Сегодня ночью прилетели в страну три сестры: вьюга, метель и пурга.

Закружили, завьюжили, замели всю страну снегом, сломали домики, в которых живут веселые человечки. Им нужна ваша помощь, иначе они могут замерзнуть.

В. : Ребята, мы должны помочь нашим друзьям! Поможем? Тогда нужно отправляться в путь.

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

И покрылось все кругом

Белым снежным полотном.

Намело сугробов горы.

Снежные кругом заторы. На чем же мы доберемся до волшебной страны?

Сн. : Мы поедем на моих санях. Они быстро нас домчат до веселых человечков! Садитесь ребятки.

Снегурочка показывает детям украшенный мишурой и бубенчиками обруч (сани, с привязанными к нему лентами. Снегурочка встает первая, берет обруч в руки. Дети встают за ней и берутся обеими руками за ленты. Последним встает воспитатель.

В. : Держитесь, крепко ребята, сани быстро поедут.

Звучит минусовая мелодия к песне «Саночки». Сани с воспитателем, детьми и Снегурочкой объезжают группу. Останавливаются перед столом. На столе под покрывалом, обшитом ватными комочками, лежат планшеты «Рамки и вкладыши М. Монтессори».

В. : Спасибо тебе Снегурочка. Мы быстро доехали на твоих санях до волшебной страны. Посмотрите, ребятки, сколько здесь снега намело. Нужно освободить страну от снежного покрывала. Воспитатель берется за покрывало. В. : Ой, ребята, какое оно холодное. У меня даже руки замерзли. Чтобы нам снять снежное покрывало, нужно его расколдовать.

Повторяйте за мной:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагают на месте

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Потирают ручки

Не замерзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлопают в ладоши

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Топают ножками (А. Ануфриева)

В. : Мы расколдовали снежное покрывало, теперь можем его снять. Помогай, Снегурочка. Воспитатель и Снегурочка берутся за покрывало и аккуратно его снимают.

На столе лежат планшеты. Из них заранее вытащены рамки и вкладыши. На дне планшетов картинки с изображением веселых мордашек, в виде геометрических фигурок с глазками, ротиком и носиком - это веселые человечки. По форме они соответствуют рамкам и вкладышам.

В. : А вот наши друзья - веселые человечки. Это веселый круг, а это веселый квадрат, и веселый овал. Только сегодня они совсем не веселые, а грустные. Посмотрите, их домики сломаны: стены, и ставни лежат в стороне. Веселым человечкам очень холодно. Нужно им помочь. Давайте отремонтируем их дома, поставим стены и закроем окошки ставнями.

Садитесь за стол, принимайтесь за работу. Ваня, какого цвета домик вы будете ремонтировать с Максимом? (красный). Значит, какого цвета должны быть стены в доме? (красного цвета). Дима, какого цвета домик вы будете ремонтировать с Данилой? (желтого цвета). Значит, какого цвета должны быть стены в доме? (желтого цвета).

Ребятки, только будьте внимательны. У каждого веселого человечка свой домик. Не перепутайте их. Стенки надо поставить так, чтобы человечки могли смотреть в окно. Дети садятся по двое за каждое пособие и начинают подбирать рамки к изображениям веселых человечков. К мордашке в виде геометрической фигуры круг подбирают рамку с вырезом - круг, к мордашке в виде геометрической фигуры квадрат, рамку с вырезом - квадрат и т. д.

огда все рамки подобраны, воспитатель предлагает подобрать к рамкам вкладыши.

В. : Молодцы ребятки, все стены в домиках поставили правильно. Теперь нужно плотно закрыть окошки ставнями.

В. : Максим, какого цвета ставни в вашем домике? (желтого цвета). Данила, какого цвета ставни в вашем домике? (красного цвета).

Малыши поворачивают вкладыши так, чтобы они совпали с рамкой. Воспитатель не подсказывает им.

В. : Молодцы, ребята! Все домики отремонтировали: стены поставили, окошки плотно закрыли ставнями. Домики получились яркие и очень красивые.

Ванечка, какого цвета ваш домик? (красного цвета).

Максим, какого цвета ставни в вашем домике? (желтого цвета). Данила, какого цвета ваш домик? (желтого цвета). Дима, какого цвета ставни в вашем домике? (красного цвета). Этот домик красного цвета с желтыми ставнями, а этот домик желтого цвета с красными ставнями. Ребятки, чтобы защитить волшебную страну от метели, вьюги и сильного ветра я предлагаю вам возле домиков посадить елочки.

Дима, какого цвета елочки? (зеленого цвета). Какие фигуры мы возьмем для елочек, Данила? Воспитатель раздает детям карточки, на которых зеленым фломастером прорисованы контуры елочек (три треугольника один над другим) и по три треугольника зеленого цвета. Дети выкладывают елочки из треугольников.

В. : Молодцы ребята! Высокие елочки посадили. Теперь нашим друзьям не страшны ни метели, ни вьюги.

Мы с вами помогли нашим друзьям, веселым человечкам. Расколдовали страну, отремонтировали их домики, посадили высокие елочки. Вы хорошо поработали, а теперь можно и поиграть.

В. : Вы играть готовы?

Дети: Да! Поднимают вверх руки

В. : Начинаем детвора!

Дети: Ура! Поднимают вверх руки

В. : Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем играть! Шагают на месте. Звучит песня «Песенка Стрекотуши» из детской передачи «Мы идем играть». Воспитатель вместе с детьми и Снегурочкой выполняет танцевальные движения. куплет:

Скачут ножки по дорожке 1-2-3 – бег на месте,

Видишь радугу на небе, посмотри - стоя на месте двумя руками над головой проводим дугу слева - направо;

Мячик круглый, слон огромный – показывают мячик, изображают слона-руки вверх, в стороны и на пояс;

Трали-вали - бом!

Ласковое солнышко на небе голубом - качают головой из стороны в сторону;

Припев - движения по тексту.

2 куплет

1-2-3-4-5- тара- ра! – шагаем на месте

Веселится на полянке детвора! – приседаем

Высоко плывут по небу облака, - поднять руки вверх и провести руками слева направо.

А наша чудо песенка не кончилась пока! - руки в стороны, приседаем

Припев - движения по тексту.

1

В. : Молодцы, ребята! Вот как весело мы с вами поиграли.

Пришла пора возвращаться нам в садик. Давайте, попрощаемся с волшебной страной. Веселыми человечками и с нашими гостями. Скажите: «До свидания!». Садитесь в сани, держитесь крепко.

Поехали!

Звучит отрывок песни «Саночки». Снегурочка встает первая, берет обруч, дети встают за ней и берутся обеими руками за ленты. Последним встает воспитатель и все вместе выезжают из группы.

Я очень благодарна моей коллеге и подруге Колесник Оксане Семеновне. Она помогла мне в проведении этого открытого занятия, взяв на себя роль Снегурочки. Занятие прошло очень хорошо и всем понравилось.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи,.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игры с рамками и вкладышами М. Монтессори. «Поможем друзьям в беде». Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы.
Опубликовано: 2 марта 2013 в 01:20
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...