Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет. Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Азарян Гаяне Айказовна
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет. Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».

ЗАДАЧИ:

1. образовательные: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе умывания, закреплять навык и умение мыть лицо, закреплять представления о разнообразии предметов, необходимых для гигиенической процедуры умывания лица, формировать представления о здоровом образе жизни- личная гигиена.

2 развивающие: развивать самостоятельность при проведении процедур соблюдения личной гигиены, активизировать словарь за счет слов, обозначающих свойства предметов – пушистое, мягкое, ароматное, разноцветное и др.

3. воспитательные: воспитывать положительное отношение к воде, к мылу, желание включиться в процесс самообслуживания, воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.

МАТЕРИАЛ:

Кукла в испачканной одежде с грязными руками и лицом, таз пластиковый, ведро с водой комнатной температуры, ковшик, полотенца – разные, мыло – разное, предметы заместители мыла - бруски.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то где-то плачет – аудио запись.

Все вместе находят в уголке Машу.

Выясняют почему она плачет: с ней никто не играет, потому, что она вся испачканная, грязная. Оказывается Машенька боится и не знает как надо умываться.

Предлагаем ребятам помочь Машеньке, рассказать, что ей для этого понадобится и показать как это надо правильно делать.

Дети выбирают из набора, предложенного воспитателем, выбрать необходимые принадлежности. Определяют что им понадобиться: тазик, вода, ковшечек, мыло, полотенце. Дети отбирают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы, просит назвать их, рассказать о них. Дает образец новых слов, характеризующих предмет.

Полотенце – мягкое, пушистое….

Вода - теплая, ласковая…

Мыло – разноцветное, ароматное, пенистое

Воспитатель просит детей рассказать Маше с чего начнем умывание лица и мытье рук.

-Сначала надо закатать рукава, чтобы не замочить их. С мокрыми рукавами ходить не надо, потому что будет холодно.

Показывают как надо правильно закатывать рукава.

Затем читают вместе потешку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Выбирается ребенок который покажет пример умывания. Другие дети внимательно следят за правильностью выполнения.

Потешка читается с именем умывающегося ребенка.

Следующий ребенок показывает как правильно мыть руки.

Читаем потешку.

Воспитатель обращается к Маше и читает всем потешку.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны.

Всем смотреть на нас приятно.

Дальше воспитатель предлагает переодеть и умыть Машу.

Дети раздевают Машу и умывают, вытирают, одевают в чистую одежду.

Снова читает потешку:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны.

Всем смотреть на нас приятно.

Маша жалуется что у нее нет мыла и полотенце некрасивое.

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы – заместители мыла. И украсить полотенце для Маши аппликацией.

Выполнение аппликации из готовых деталей. Рисунок дети на своем полотенце составляют самостоятельно. Показывают Маше.

Маша хвалит малышей, отмечая особенность каждой работы.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет. Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...