Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме «Животные»

Екатерина Юргилевич
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме «Животные»

Цели: Учить детей распознавать эмоции, развивать чувство эмпатии, закреплять знания о диких животных, развивать память, мышление, активизировать речевую деятельность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: игрушки зверей: зайки, волка, медведя, лисы; карточки из бумаги с рисунками зверей (зайки, волка, медведя, лисы); мнемо- карта; лист ватмана с нарисованным лесом, клей карандаши по количеству детей, тряпочка для рук, музыка.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме „Животные“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки лесных животных. Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения.

«Мы пойдем в волшебный лес

Полон этот лес чудес.

Сколько здесь живет зверей,

Назови же их скорей!

Это заяц, это волк-

Серый волк зубами щелк.

Вот лиса, вот медведь-

Мишка хочет зареветь.

Вот какой чудесный лес

Полон этот лес чудес!»

2. Основная часть.

Звучит музыка, воспитатель предлагает сесть детям в саночки и отправится в волшебный лес. Воспитатель поё т:

-Покатились санки по лесной полянке (2раза)

И вот так, и вот так покатились санки. (2 раза)

- Ой упали санки на лесной полянке (2 раза)

Ой, ой, ой…ой упали санки! (2 раза)

- Ну вставай скорей дружок и отряхивай снежок! (2 раза)

Вот так, вот так, и отряхивай снежок. (2 раза)

Упражнение: «Кто живет в лесу».

- Ребятки, вот мы и попали в волшебный лес. Посмотрите, кого мы встретили?

(Дети находят зайку).

- Ой, а наш зайка грустный, как бы нам его развеселить?

Воспитатель предлагает с зайкой поиграть. Читает стихотворение, а дети под него выполняют движение.

Зайчик. (стих с движениями) :

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук у головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайки холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на настроение зайки. Но тут зайчик начинает дрожать.

- Зайчик, какого ты испугался? Почему у тебя дрожат ушки?

Воспитатель обращает внимание детей на испуг зайца.

- Ребятки, как вы думаете, кого наш зайка испугался?

Загадка: (Мнемокарта).

Дети отвечают: «Волк».

Воспитатель показывает на большом экране картинку волка.

- Молодцы ребятки, угадали. Кого ещё в лесу боится зайка (лису).Давайте покажем хитрую лисичку! А ты зайка не бойся, пошли с нами.

Дальше идут под музыку, встречают медведя.

- Детки, кого мы с вами встретили?

Дети отвечают: «Медведя».

- А давайте мы с ним поиграем.

Игра: Мишка-лежебока.

«Ах, ты мишка-лежебока, спал ты долго и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем мы в ладошки бить.

(дети хлопают в ладоши)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

Ах, ты мишка-лежебока спал ты долго и глубоко.

(ребятки грозят пальчиком)

Чтобы мишку разбудит, будем ножками мы бить.

(дети топают ногами)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

(при этом дети пожимают плечами)

Ах, ты мишка-лежебока, спал ты много и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем хлопать мы и топать.

(дети хлопают в ладоши и топают)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Да»

Мишка просыпается:

Кто мне детки спать мешает?

Кто здесь пляшет и играет?

Догоняет детей. Дети садятся на стульчики.

Мишка: Молодцы ребята! Хорошо со мной поиграли. У меня для вас сюрприз!

3. Продуктивная деятельность.

- Вы, детки, прекрасно поиграли с мишкой, и он подарил вам картинки, давайте подойдем к столу и посмотрим, кто на них изображен.

Дети стоят вокруг стола, им раздаются картинки с животными. Каждый ребенок называет, кто на картинки и где живет животное.

На столе лежит ватман с изображением леса, детям предлагается приклеить (поселить) животных в лес.

4. Рефлексия.

Плакат размещаем на выставке для родителей и продолжаем играть с игрушками животных.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме «Животные»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД