Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 года жизни (РЭМП, элементы пескотерапии). «Путешествие в город Геометрии».

Наталия Ташимова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 года жизни (РЭМП, элементы пескотерапии). «Путешествие в город Геометрии».

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить знание геометрических фигур.

Задачи: Коммуникативные:

Развивать умение вести диалог.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Познавательные:

Формировать умение выделять характерные признаки предметов.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Познакомить со свойствами песка.

Социальные:

Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми.

Эмоционально – заинтересованно следить за развитием действий.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие тактильного восприятия.

Материалы и оборудование: картина города Геометрии; маленькие емкости для игр с песком по количеству детей в подгруппе; большая ёмкость для песка; объёмные геометрические фигуры; мелкие игрушки диких и домашних животных; лейка с водой; магнитофон с записями спокойной музыки и звуками дождя.

Содержание совместной деятельности.

1. Создание игровой мотивации.

Дети находятся на ковре в кругу. Игра «Приветствие друг другу».

Воспитатель. Вот мы все и поздоровались. А где мы сейчас находимся? (в детском саду). А где находится наш детский сад? В каком городе? (Санкт – Петербург).

Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? (ответы детей). На чём можно путешествовать? (ответы детей).

В нашей стране детства есть замечательный город, Геометрия. Вы там бывали? (ответы детей). А хотите там побывать? (ответы детей). Но этот город волшебный, значит, в него можно попасть только по волшебству. Возьмите друг друга за руки и закройте глаза. (Звучит музыка).

Воспитатель. В волшебном городе есть дома: высокие и низкие, каменные и деревянные. Улицы красивые и широкие, по ним гуляют жители города, геометрические фигуры. Вокруг много цветов и деревьев. Вот мы с вами и попали в город Геометрии, открывайте глаза. (На доску выставляется картина города «Геометрии»). Посмотрите, какой он красивый, давайте погуляем по нему.

Физкультминутка

.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

2. Пальчиковая гимнастика с песком.

Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с песком.

Воспитатель. Посмотрите, в городе приключилась беда. Пролетел сильный ветер и засыпал всех жителей города. Что же делать? Как им помочь? (ответы детей). Давайте сначала задобрим ветер, чтобы он больше не сделал беды.

Опустите руки в песок, погладьте его круговыми движениями. Пройдитесь тихонечко по нему двумя пальчиками одной руки, а потом другой руки. Возьмите немного песка в кулачок и попробуйте его пересыпать в ладошку. Что делает песок? (Сыпется) Какой он? (Сыпучий, тёплый и т. д)

Вот мы с вами и успокоили ветер. Теперь нам надо найти жителей города в этом песке. Воспитатель: Жители города очень рады, что вы нашли их, и предлагают вам погулять вместе с ними по городу.

Физкультминутка

.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

3. Дидактические игры.

Дети подходят к большой песочнице. Рядом с ней стоят две маленькие, для диких и домашних животных.

Д/и «Найди и разложи».

Воспитатель. Жителей города сказали мне, что у них были домашние животные и дикие в зоопарке, вредный ветер их тоже засыпал песком. Что же нам делать? (Ответы детей). Правильно! Мы поможем жителям найти своих любимцев и животных из зоопарка. Только нам надо диких животных отвести в зоопарк, а домашних животных отвести жителям города.

Дети выполняют задание. Ищут животных в песке, называют их, раскладывают в маленькие песочницы. (При затруднении выполнения задания оказываю помощь). Молодцы, вы помогли жителям города Геометрии, они очень благодарны вам за помощь.

Д/и «Отпечатки».

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

Воспитатель. Ребята что это за звуки мы слышим? (Ответы детей). Правильно, где – то идёт дождь, а как вы думаете, что случится с песком после дождя? (Ответы детей). Давайте я полью песок водой, и мы посмотрим, что с ним произойдёт. Потрогайте песок, каким он стал? (Ответы детей). Давайте оставим жителям страны Геометрии на память их скульптуры из мокрого песка. Звучит спокойная музыка. (Дети при помощи формочек делают скульптуры геометрических фигур).

Воспитатель. Нам с вами настала пора возвращаться, а из волшебного города Геометрии нам поможет вернуться в детский сад ковёр самолёт.

Физкультминутка

.

Рефлексия.

В каком городе мы с вами были?

Кому помогали?

С чем мы сегодня играли?

Какой бывает песок?

Жители города Геометрии очень благодарны вам за помощь и дарят вам на память животных, которых вы нашли в песке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 года жизни (РЭМП, элементы пескотерапии). «Путешествие в город Геометрии».
Опубликовано: 23 января 2013 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...