Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет

Энже Паранина
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет

Интеграция базовой образовательной области физкультура и образовательных областей познание (ФЦКМ, коммуникация, музыка для совместной деятельности с детьми 2 - ой младшей группы

Тема: «Овощи – фрукты»[/i][/b]

Программное содержание

Продолжать развивать разнообразные виды движений детей:

-ходить по ребристой доске не пропуская реек;

-сохранять правильную осанку стоя и в ходьбе, правильное положение туловища, головы при выполнении упражнения в равновесии;

-действовать совместно, в одном темпе;

-ходьба на четвереньках;

-строиться в колонну по одному, круг, находить своё место при построении;

-ориентировка в пространстве,

-Упражнять в прыжках (игре):

-в поднимании и опускании кистей, шевелить пальцами;

-подниматься на носки;

-приседать без опоры;

-поочередно сгибать руки и ноги;

-поворачиваться со спины на живот и обратно;

-из исходного положения «лёжа на спине» одновременно поднимать и опускать ноги, сгибать и разгибать руки;

-продолжать учить двигаться в ритме заданной мелодии

-звукоподражание.

-развивать тактильные ощущения ладоней и ступней (гладкий – шероховатый)

-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

-развивать согласованность движений со словами;

-продолжать учить различать по цвету, форме и названию два вида овощей;

-формировать представление об овощах как о растениях

-продолжать учить работать сообща, помогая друг другу

-учить внимательно слушать и выполнять задание воспитателя

-создавать позитивный настрой у воспитанников

Оборудование и материалы:

Коврик с пуговицами разного размера и фактуры, следы из мелких пуговиц, доска ребристая, речка (материал голубого цвета, 4 гимнастические палки, две корзины (зелёного и красного цветов, раздаточный материал (имитация огурцов и помидор).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла бабушка Настя (кукла)

Бабушка Настя: - Здравствуйте, ребятки!

Я хочу вас пригласить на мой огород, где на грядках выросли вкусные и полезные помидоры и огурцы. Уж больно я старенькая стала, тяжело одной урожай собирать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, друзья, поможем старенькой бабушке?

Дети: Да!

Но путь нам предстоит не простой. Пройти к огороду бабушки Насти можно только через болото, через мостик над речкой. По берегу, по камушкам. Вдоль забора пройти на четвереньках. Дети идут по дорожке (следы из пуговиц, по ребристой доске, по пуговицам). В конце дорожек из гимнастических палочек выложены грядки с овощами. Рядом две корзины.

Бабушка Настя: - Молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами будем собирать огурцы и помидоры.

Перед вами, рядом с грядками, корзины - зелёная и красная. Давайте соберём огурцы в зелёную корзину, а помидоры в красную.

Покажите мне где корзина для огурцов?

А в какую соберём помидоры?

На одной грядке у бабушки выросли огурцы, а на соседней - помидоры. Огурцы зелёного цвета и овальной формы, на ощупь они не гладкие, а шероховатые с маленькими пупырышками на кожице. Помидоры выросли красного цвета и круглой формы, а на ощупь они гладкие. Сейчас мы возьмём корзины для наших овощей: для огурцов корзину зелёного цвета, а для помидор – красного. Собирать урожай нужно очень бережно: аккуратно брать овощи с грядки по одному и складывать в корзину так, чтобы их не стукнуть и не помять. Ходить по грядкам нельзя. Поэтому собирать овощи мы будем, стоя с краю от грядки. Берите, ребятки, корзины, не толкаясь и, не мешая друг другу, начинайте собирать овощи. Работайте дружно, помогая друг другу.

Дети начинают выполнять задание. Слежу за качеством/.

-Молодцы!

Ребятки, а вы знаете, что любые растения вырастают из маленьких семечек и овощи тоже. Сейчас мы с вами превратимся в маленькие семена и поиграем.

Упражнение: «Тянемся к солнышку»

Воспитатель: - Овощи не могут расти без солнышка и воды, каждый день их нужно было поливать водой вот так: «Буль - буль - буль». Давайте покажем, как они обрадовались солнышку и стали расти: Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки. И. п. – стоя, наклон вперед. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в и. п.

(4раза)

Упражнение: «Дует ветер»

Воспитатель: Ветер подул: «Ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.

И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево.

(2-3раза в каждую сторону)

Упражнение: «Греемся на солнышке»

Воспитатель: - Растут на солнышке наши овощи, греются на солнышке, мы тоже погреемся на

солнышке.

И. п. – лежа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.

Упражнение: «Жуки на грядке»

Воспитатель: - Жуки от ветра упали с листочков. Лежат и шевелят лапками.

И. п. – лежа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги. Количество повторов произвольное.

(2-3раза в каждую сторону)

Бабушка Настя: - Молодцы!

Воспитатель: - Бабушка Настя, а мы ещё знаем песенку про огород: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород Ходят по кругу, взявшись за руки

Там огурчик растёт Стоя на месте поднимают руки вверх.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины, Приседают, опускают руки к полу.

Вот такой ширины, Разводят руки в стороны.

Вот такой ужины Сводят руки перед собой

Ты, огурчик, поспеши, Подскоки на 2-х ногах на месте.

С нами вместе попляши Подскоки с поворотом вокруг себя.

Игровые упражнения повторить 2 раза.

. Бабушка Настя: Спасибо вам ребятки! Вы очень хорошо поработали. Были аккуратными, ловкими и дружными! Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой. Помните, как добраться обратно? Давайте вспомним вместе (проговаривает вместе с детьми последовательность, в которой нужно пройти назад). Но сначала попрощаемся с бабушкой Настей.

Дети: До свидания!

«Вернувшись» в группу, воспитатель подводит итог занятия, спрашивает, понравилось ли детям помогать старенькой бабушке, что они делали. Хвалит детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей подготовительной группы Конспект занятия по адаптивной физической культуре с детьми подготовительной группы 6-7лет имеющие нарушения ОДА на тему: Путешествие на.

Утренняя гимнастика Продолжаем составлять картотеку. Комплекс утренней гимнастикиI. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 21:46
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...