МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Райля Дегтярева
Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Досуг : "По грибы" с использованием элементов

здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной группы с диагнозом ОНР группы «Лучики». Составитель: Дегтярева Р. М. – учитель-логопед ГБОУ СОШ № 296 ОДО Фрунзенского района Санкт-Петербурга

2017 г.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР, Досуг „По грибы“ с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

"Познание" (продуктивная конструктивная, "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Виды деятельности : Коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания детей о грибах : названия, использование.

Закрепить умение детей классифицировать грибы : съедобные, несъедобные.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

Совершенствовать умение координировать речь с движением.

Развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, интерактивный стол, 9 слайдов с заданиями, плоскостные изображения грибов, оформление зала по теме - грибы в лесу.

Ход проведения досуга:

Дети - грибы сидят на пеньках.

Выход - Женщина - грибник. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.

Садится на пень - расстроена.

Дети - Грибы поют песню "Шел грибник из далека".

Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"

Грибы отвечают, продолжая песню.

Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.

- Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"

- Подберезовик: " Может нужна помощь?".

Грибы встают и подходят к Грибнику.

Грибы - Белый гриб : "Кто ты такая?"

- Подосиновик: "Почему ты плачешь?"

- Подберезовик: "Как, ты здесь оказалась?"

Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".

Грибы : "Хи-хи -хи"

Грибник : "Почему вы смеетесь надо мной?"

Грибы : "Разве ты не понимаешь почему?"

Грибник : "Нет"

Грибы : "Посмотри, какая на тебе одежда!"

Грибник : "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)

Грибы : "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!

Грибник : "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".

Грибы : "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"

- Белый гриб : - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.

Слайд №1

- Подосиновик: "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.

- Белый гриб : "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала

нашего грибника и расскажите, почему?".

1. Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусать

насекомые и ты не замерзнешь.

2. Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.

3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.

4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.

5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.

Слайд№2

Игра с грибником : "Что еще берут в лес?"

Грибник : "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых. А о компасе я и не вспомнила. Как же мне теперь вернуться домой, чтобы переодеться и снова пойти в лес собирать грибы?

Грибы : - Подосиновик: "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".

Слайд№3

Грибы рисуют схему : "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.

Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.

---

Выход 2-го взрослого героя в правильной одежде для леса.

Грибник идет собирает грибы.

- Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. ( Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)

- Садится на пень отдыхает.

Грибы : Между собой разговаривают.

- Сыроежка: "Вы видели, какие она собрала грибы?"

- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

- Подосиновик: "Надо ей помочь разобраться с грибами".

Грибы встают в хоровод.

Хороводная музыкальная игра. "По грибы"

Грибы : - Поганка: "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?

Грибник : "А какие же еще грибы бывают?"

Грибы : - Белый гриб : "посмотри на волшебный экран.

Слайд №4

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный большой мухомор.

Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.

Я поганка бледная -

Старушонка вредная.

Есть во мне смертельный яд -

Меня люди не едят!

Угадать совсем несложно

То, что я опё нок ложный:

Я окрашен в красный цвет,

На ноге бахромки нет,

Нет чешуек на берете.

Вы меня не рвите, дети!

Слайд№5

Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.

Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.

Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.

Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.

Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.

Подберезовик - У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.

Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.

Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.

Грибы берут свои изображения в корзине у грибника : читают стихи и рассказывают рассказы о грибах.

Грибник : Я теперь знаю:

- Это хорошие грибы, они съедобные.

- Это грибы не съедобные.

- Съедобные грибы, встаньте справа от меня.

- Несъедобные грибы, встаньте слева от меня.

---

Грибник : "А теперь, я с вами поиграю!".

Слайд №7 "Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".

Слайд №8 "Пройди по дорожке, узнай, кто какой гриб положил в корзину"

Слайд №9 "Сосчитай".

Грибник : "Молодцы, грибочки. Вы отлично справились с заданиями.

Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.

Публикации по теме:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития». Абашева С. Н. ,.

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Интеллектуально-спортивный досуг для детей 5–7 лет «Виды спорта» с использованием здоровьесберегающих технологий ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеллектуально – спортивный досуг для детей 5 – 7 лет на тему:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : "Чудесный песок" Цель. Развивать активность.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медвежата» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 «Солнышко» Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Упражнять детей в подборе слов-антонимов. - Совершенствовать.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД