Получи документы

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»

Надежда Ильинична Решетникова
Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»

Тема: «Фиалка"

Воспитатель: Решетникова Н. И.

Цель:

Создание композиции из «цветов» и «листьев».

Задачи

Образовательные:

*Формировать умение детей самостоятельно работать с бумагой, сминать её в комочки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки, приклеивать на основу.

Развивающие:

*Развивать воображение, мелкую моторику;

Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста „Фиалка“» размещена в разделах

*Осваивать действие «опредмечивание» - учить видеть цветущее комнатное растение в цветных комочках бумаги;

*Развивать цветовосприятие;

*Способствовать формированию эстетического опыта при создании живописной композиции.

*Активизировать словарь (цветок, листик, лепесток, комок, фиалка, разноцветный, фиолетовый, розовый, весёлый, скатывать, прижать, больше, меньше, много, мало и др.)

Воспитательные:

*Воспитывать желание работать сообща, согласованно, создавая коллективную композицию;

*Создать приподнятое настроение.

Методическое обеспечение:

Мольберт, детские столы, заготовка для композиции в виде аппликации из цветочного горшочка с листьями фиалки, салфетки жёлтого, розового, фиолетового цвета, нарезанные квадратами 5:5 и 7:7 см. клей, клеёночки, коробочки для бумажных шариков.

Ход совместной деятельности

В: Ребята, я знаю, что ваши родители приносят в группу растения в горшочках, цветы, которые сами сделали. Как вы думаете, для чего?

Д: Чтобы в группе было красиво.

В: Я тоже хочу, чтобы в группе было красиво. Я постаралась сделать картину. Сейчас покажу.

(Открывает заготовку для аппликации, помещённую на мольберте)

В. : Что я делала, чтобы получилась такая картина?

Д. : Наклеивали листочки.

В. : Я наклеивала бумажные листочки. Они овальной формы. Какого цвета листочки?

Д. : Зелёные и тёмно зелёные.

В. : Потрогайте листочки. Они гладкие или шершавые?

Д. : Они шершавые.

В. : Я хотела, чтобы у меня получилась фиалка. Какой цветок я хотела сделать?

Д. : Фиалку.

В. : Как вы думаете, фиалка весёлая или грустная?

Д. : Она грустная, не улыбается.

В. : Мне тоже кажется, что фиалка грустная. Как вы думаете, почему?

Д. : На ней нет цветочков.

В. : Точно фиалка без цветов! Вот оказывается в чём дело. Помогите мне развеселить фиалку. Что мы можем сделать?

Д. : Можно как-нибудь сделать цветочки. Можно наклеить.

В. : Конечно, можно наклеить цветочки. Что нам понадобится для этого?

Д. : Нужна бумага и клей.

В. : Давайте посмотрим, какая у нас бумага?

Д. : Жёлтая, разноцветная.

В. : Разноцветная, мягкая. Но разве получатся у нас цветочки, если мы просто наклеим эту бумагу?

Д. : Наверное нет.

В. : Но мы можем кое-что придумать. Если мы сомнём бумагу и накатаем шариков, мы можем из таких шариков сделать цветочки.

Воспитатель показывает. Предлагает детям помочь сминать бумагу и скатывать шарики. Во время этой работы воспитатель ведёт беседу с детьми, спрашивает, что дети делают с бумагой (сминают, катают шарики).

В. : Мы приготовили разноцветные комочки. Что будем делать дальше?

Д. : Теперь можно наклеивать.

В. : Мы возьмём клей и будем наклеивать комочки так, чтобы у нас получились цветы фиалки.

Дети в месте с воспитателем создают композицию. Во время работы воспитатель беседует с детьми о цвете комочков, как их лучше разместить и т. д. По завершении воспитатель читает стихотворение:

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весенние цветы.

Все вместе решают, где можно разместить картину.

В. : Чем мы любуемся? Что вам больше всего нравится? Какая получилась Фиалка?

Дети высказывают своё мнение.

В. : Я очень рада, что наша картина так украсила группу.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники изодеятельности Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество очень сильно отличается.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Котенька-коток» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Задачи.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый» Цель: обучение детей способам определения тяжести предметов. Задачи: • познакомить детей с весами, объяснить их механизм взвешивания; •.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Л. Р. Аслямова г. Уфа Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД