Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по математике с детьми средней группы Видео

Людмила Зеленина
Конспект совместной деятельности по математике с детьми средней группы Видео

Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Познание»/средняя группа/

Задачи:

- закреплять счет в пределах 10, представлении о числовом ряде;

- закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умения ориентироваться на плоскости листа;

- закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

Публикация «Конспект совместной деятельности по математике с детьми средней группы Видео» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.

Интеграция образовательных областей:

- познание

- коммуникация;

Сопутствующие образовательные области:

- социализация;

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: карта- с геометрическими фигурами, напольные пазлы с цифрами. Изображение замка и камней - геометрических фигур для игры «Четвертый лишний».

Раздаточный: геометрические фигуры на магнитах, простые карандаши, лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10.

Ход совместной деятельности:

- Вы любите сказки? Хотите оказаться в сказке? Тогда садимся на наш волшебный ковер самолет и отправляемся в путешествие.

- Жил – был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на куриных ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала. «Есть, - говорит,- у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».

- А Иван Царевич растерялся. … Поможем ему запомнить карту?

Показываю на некоторое время (до 10 секунд) карту:

«Карта» - лист картона с наклеенными геометрическими фигурами: в левом верхнем углу зеленый квадрат, в левом нижнем углу – красный треугольник, в правом верхнем углу – красный круг, в правом нижнем углу – зеленый прямоугольник, а в центре желтый овал.

Дети по памяти вмести выкладывают на мольберте магнитные геометрические фигуры, а затем рассказывают, что и где расположено:

- В левом углу зеленый квадрат, в центре желтый овал и т. д.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

Вдруг на пути встречается «болото». На полу разложены квадраты напольных пазлов «кочки» с цифрами от 1 до 9. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования цифр. Кто ошибется – возвращается назад - надо начинать путь с начала.

Болото прошли. И увидели замок. Вход в него завален камнями в форме геометрических фигур. На коврографе – изображение камней геометрических фигур 3 ряда. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Но, разобрать, выполняя задания:

- найти в каждом ряду лишний камень.

Тогда остальные камни рассыпаются.

Первый ряд камней: все фигуры синего цвета, 3 квадрата и 1 прямоугольник.

Второй ряд: 3 красных круга и один маленький желтый.

Третий ряд: 3 треугольника разного цвета (красный, желтый, синий) и 1 прямоугольник зеленого цвета.

Проговариваются вопросы:

- Почему этот камень (эта фигура) лишний? (по форме, по размеру и цвету)

- А ты как думаешь, какой камень лишний?

Завал из камней разобрали!

Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок все ниже, надо нагнуться.

А тут узкий коридор, надо повернуться боком и пройти.

Но вот стало просторнее, оглядываемся вокруг. Видим дверь, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки

У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами от одного до десяти.

Соединив точки, получим контурное изображения ключа. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну!

Получились у нас ключи? Открываем замок. Освобождаем царевну.

Помогли Иван Царевичу? Понравилась сказка? Возвращаемся, чтоб рассказать другим ребятам как помогали Иван Царевичу.

www.youtube.com/watch?v=YPHjFQmrO3Y
Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики Цель: • ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по математике с детьми средней группы Видео
Опубликовано: 1 августа 2014 в 09:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки