МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»

Галина Хомякова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»

Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;научить выделять их характерные особенности. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы, „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Материал: мультимедийная установка, голоса зимующих птиц, презентация о зимующих птицах с играми, кормушки, корм для птиц.

Ход образовательной деятельности.

На экране первый слайд.

Ребята, посмотрите, на подоконнике сидит воробушек, он нахохлился, спрятал головку под крыло. Что же с ним случилось? (варианты ответов детей)

2. Решение проблемной ситуации.

В-ль: Ребята, как мы смогли бы помочь этому воробью? (варианты ответов детей) А если мы принесём воробья к нам в группу. Что может произойти? (рассуждения детей)

В-ль: (вместе с детьми делаем вывод). Брать в помещение дикую птицу небезопасно, так как её поведение непредсказуемо: птица может клюнуть, а ещё птица может быть больна.

В-ль: А тогда как можно помочь воробьям ( варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло)

В-ль: Воробью мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им? (ответы детей)

На экране видео фрагмент (звучат голоса птиц)

- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? - Почему?

- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)

Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птиц,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода.

На ветках сидя спят.

Но кто, же им даёт приют,

Когда снега метут?

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг.

И улетают на зиму.

На добрый, тёплый юг.

Другие- те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным.

Не пристают снежинки,

Они и под порошами.

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт.

И долго длится вьюга.

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, как птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.

Каких птиц вы знаете? (ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Игра «Отгадай загадку»

На слайдах появляются отгадки.

1. Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

2. Распушили пёрышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках (снегири)

3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

4. Чёрная, как вар,

Кричит: «Кар!» (ворона)

5. Вещунья – белобока,

А зовут её … (сорока)

6. Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло (сова)

7. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

8. Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(голубок)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать.

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют чирикая:

"Спасибо, вам великое!

Беседа о внешнем виде птиц.

Следующий слайд.

- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

- Чем похожи все птицы? птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Игра «Найди отличие по признаку».

На слайде.

Игра «Кого не стало?», «Четвёртый лишний». Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам

В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону

Распушили перышки – «отряхиваются»

Греются на солнышке.

Головой вертят (повороты головы)

Улететь хотят (вправо – влево)

Кыш! Кыш! Улетели! (бегают и машут «крыльями»).

За метелью полетели.

Ребята, какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (в феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

Как мы можем помочь птицам?

-. В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.

В-ль: Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

Игра «Любимое лакомство».

5. Подведение итогов конкурса кормушек

Следующий слайд.

-Ребята, мы объявляли конкурс «Кормушка». Вы вместе с мамами и папами подошли очень творчески и ответственно, смастерив разнообразные, оригинальные и удобные птичьи «столовые» Посмотрите, какие чудесные кормушки получились. Молодцы, ребята! Какая кормушка наиболее удобная для птиц?

Какие правила мы должны с вами помнить? (ответы детей)

1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки.

2 правило: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

3 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.

4 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.

5 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.

6 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.

7 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.

8 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

Выполняйте, эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих друзей.

- Ребята, птицы – наши друзья, а друзьям надо помогать. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и устроим нашим питомцам «птичьи столовые

7. Итог. Чем мы занимались сегодня? Что понравилось? Что важное запомнили?

Ребята, не забывайте о птицах. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) на Урале в этом году лето было не самым лучшим и поэтому я начала работу с родителями ещё ранней осенью. Был проведён круглый стол и мастер.

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать понятие «зимующие птицы», расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Способствовать активизации словаря по.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Воспитатель Каминская А. В. Тема: «Покормите птиц зимой!» ОО «Речевое развитие».

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой» Конспект НОД: «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы». Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по конструированию из бумаги техникой оригами. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад» Зубцовский район Тверская область Покормите.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД